Cписок серверов eMule

eMule Server ListАктуальный список

Реклама

Форум » Общая тематика » Библиотека » Прочее
ВОЛКИ. КТО ОНИ...
wolf5005
Добавлено 04.03.2012 15:12:34 Сообщение: 11
wolf5005
Ранг
3.88

Группа: Опытные
Пункты: 65899
Регистрация: 21.01.2012
Пол: Мужчина
Из: Германия
Немного информации.



Волк - сильный зверь может символизировать настойчивость и упорство. Да и сострадание... Вспомним волчицу, вскормившую Ромула и Рема! Может, именно эти качества символизирует волчья голова на гербе Балвы?

Волк - символ преданности семье, ума и силы. Он не позволит обидеть слабого, всю жизнь посвящает одной самке и их детенышам. Это сильный и благородный зверь, в любой схватке он борется до победы - или до смерти. Но никогда не отступает.

Символ волка вбирает в себя много положительных качеств, и, бесспорно, поэтому, он издревле является тотемом у тюркских народов.

Волк - это, в первую очередь, высший символ свободы в животном мире, символ самостоятельности.

Волк - это и символ бесстрашия. В любой схватке волк борется до победы или до смерти.

Волк не подбирает падаль, а значит - это и символ чистоты.

Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей-женой, и сам волк-отец воспитывает своих детей-волчат. У волков не существует такого порока, как прелюбодеяние. Волк - это и символ высокой нравственности, преданности семье. (Чего не скажешь о самцах других животных.)

Волк - символ справедливости и честолюбия. В обычных условиях волк не допустит, со своей стороны, обидеть более слабого.

Существуют еще несколько легенд, согласно которым башкирское племя было приведено с юга волком.

Голубой (небесного цвета) волк священное животное, которое, согласно одной из легенд, положило начало роду Огуза - праотца тюрков.

"Белый волк был главным тотемом огузов-кыпчаков в Х-XII веках. В одной доныне бытующей татарской легенде говорится о кочевом племени, заблудившемся в лесах и окруженном врагами. Белый волк - покровитель племени вывел его из окружения и спас от гибели. Величина и сила волка были таковы, что сравнивались с легендарным общетюркским героем - исполином Алыпом.

В мифах, фольклоре и волшебных сказках волк олицетворяет свирепость, коварство, жестокость, зло, но также храбрость и победу. Кроме того, при определенных обстоятельствах волк мог стать могучим защитником беспомощных созданий. Общим для многих мифологий Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени (а иногда и его близнеца) волчицей. Известно множество историй о волках-прародителях: римская легенда о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема; древнеиранская - о волчице, вскормившей Кира и т.д. У степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины мог называться волком или имеющим "голову (тело) волка".

Волк мог служить эмблемой воинов и выступать в качестве атрибута бога войны. Важная роль отводилась волку в культе Марса в Риме и Одина в скандинавской мифологии. В хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях войны, отражая представление о волчьей стае как символе единой дружины, именовались волками и часто одевались в волчьи шкуры.

Символ волка связан и с нижним миром, в некоторых мифологиях он выступает как проводник душ.

В греко-римской традиции волк (иногда хтонический, трехглавый) был посвящен Марсу (Аресу); он символизировал доблесть и служил предзнаменованием победы. Ромул и Рем, дети Марса и легендарные основатели Рима, были вскормлены волчицей. По преданиям, священные животные Марса - дятел, конь, бык и волк - вели родившихся весной юношей, указывая им места для поселений. С культом волка был связан и древнейший праздник Луперкалий, праздник очищения и плодородия, возможно связанный с обрядом инициации. Один из эпитетов Аполлона - Ликейский ("волчий") - связывает его с волком или указывает на него как на защитника от волков.

В христианстве волк - зло, жестокость, хитрость и ересь, дьявол, угрожающий верующим. Лишь святым дана сила любвеобильного убеждения, чтобы приручить дикость свирепого зверя.

В славянской народной традиции волку присуща хтоническая символика, в облике волка появляются умершие; в русских волшебных сказках волк может доставить героя в иное царство, он имеет отношение к подземным кладам.

В средневековой геральдике о волке упоминают в положительном смысле: "Волк имеет значение бдительности и осмотрительности, и в этом качестве имя этого животного и его образ используется в гербах; волк заполучает свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику.


Вплоть до Нового времени в Центральной Европе очень опасный хищный зверь; неудивительно, что он играет большую роль в сказках как враждебный человеку звериный образ и что кровожадные люди превращаются в волков (оборотень-человек-волк).

В античности волка считали зверем-призраком, один взгляд которого лишает дара речи. Чингисхан похвалялся своим происхождением от серо-голубого, с высоких небес спустившегося "избранного волка".

У римлян явление волка перед битвой могло расцениваться в качестве символа будущей победы, так как он связывался с богом войны Марсом. Напротив, спартанцы стали опасаться поражения перед битвой при Левктрах (371 до н.э.), когда волки ворвались в их ряды. Несмотря на то что волк мог пониматься как символ утреннего солнца (Аполлон Ликейский, что значит "волчий"), потому что он видит ночью, преобладала все-таки его негативная оценка как олицетворения диких и сатанинских сил. В Древнем Китае он также воплощал алчность и жестокость; "волчий взгляд" означал недоверие и ужас перед сбивающимся в стаи хищным зверем. Лишь у степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой. Иначе выглядят легенды, в которых волчицы ласкали и воспитывали детей (как, например, в северокитайском мифе). Итак, наводящий ужас хищник при определенных обстоятельствах мог стать могучим защитником беспомощных созданий, хотя в силу его двойственности ужас перед "злым волком" преобладает. В христианском образном мире волк выступает в первую очередь в качестве символа дьявола, угрожающего стаду верующих. Лишь святым дана сила любвеобильного убеждения, чтобы превращать дикость свирепого зверя в "набожность", как это делали Франциск Ассизский, Вильгельм Веркельский (который оседлал волка), св. Эрве и Филиберт. Св. Зимперт Аугсбургский спас ребенка из пасти волка и заставил зверя вернуть его матери. Сама "адская пасть" изображается то как пасть дракона, то как пасть того же волка. В позднеантичном раннехристианском "Физиологусе" волк "есть хитрый и коварный зверь", который при встрече с человеком прикидывается парализованным, для того чтобы потом совершить нападение.

Ведьмы часто изображались скачущими на волках или частично превращающимися в волков, что основывается на представлении о связи волка и черта. Волк как символ низменного коварства и вероломства показан в баснях о волке, который читает наставления овцам, и о волке и журавле (журавль вытаскивает кость, застрявшую в пасти волка, но вместо платы за труд ему лишь сохраняется жизнь: "Таковы неблагодарные богачи, которые живут трудами бедных").

В психологическом учении о символах господствует точка зрения, согласно которой опасные стадные звери, подобно "степным волкам", могут вторгнуться в культурную часть души и человек, который переживает это во сне, вынужден справляться с большим потоком чуждой энергии, что требует снятия чрезмерного напряжения. Школа К. Г. Юнга в общем плане рассматривает образ волка как указание на угрозу со стороны несвязанных с сознанием сил, которые выступают столь же "рассудительными", сколь и бескомпромиссными. Но одновременно она обращает внимание на то, что в сказках это "дикое бессознательное" перехитряет благоразумный ребенок и уж конечно побеждает большой охотник. Впрочем, современные исследования поведения животных свидетельствуют о том, что волк не заслуживает своей плохой репутации и целенаправленным обхождением, с учетом его рефлексов, его можно побудить к сосуществованию с человеком, который высту пает в роли вожака стаи. В положительном смысле о волке упоминает уже Бёклер (168: "Волк имеет значение бдительности и осмотрительности, и в этом качестве имя этого животного и его образ используется в гербах; волк заполучает свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику". В средневековой книге о животных ("Бестиарий") он характеризуется как дьявольское животное; глаза волчиц, которые светят ночью как фонари, лишают человека чувств. Черт также лишает человека силы кричать (молиться), и глаза его при этом излучают свет, "потому что некоторые дела черта ослепляют и безрассудные люди попадаются" (Унтеркирхер). Удивительные сообщения о "волчьих детях", т.е. о детях, воспитанных волчицей, и не только в Индии (см. "Маугли" Киплинга), но также известные в европейском фольклоре, возможно, навеяны римской легендой о Капитолийской волчице, которая вскормила Ромула и Рема.

Мчащийся волк и восходящее над ним солнце с появлением Солнца я спасаюсь бегством. символ безнравственного человека боящегося освещения его темных дел. "волк, живущий воровством и грабежом".

Свирепый волк с поднятым от злости хвостом. Я не страшусь ничего. символ наглости и закореневшего в пороке сердца, в котором нет места ни для страха, ни для позора. Ничто не в состоянии отвратить его от греха. символ порочного и самонадеянного грешника, которому уже не в силах помочь даже благодать и сила Всевышнего.

Волк, поджавший хвост. символ нечистой совести, обвиняющей своего обладателя в позорных делах. Вот так же волк, когда тайком задрал быка, Или украл овцу у пастуха, И чувствуя, какой он совершил разбой, Он убегает прочь, поджавши хвост. .

Волк во многих местах из Священного Писания волк рассматривается, как символ Дьявола, так как по своей природе является жестоким, злобным, хитроумным и изобретательным животным. Обладая всеми отмеченными вредоносными качествами, он днем скрывается к потаенных закоулках, а ночью выслеживает свою добычу - бедных, невинных ягнят, которые лишь по чистой случайности оказались вдалеке от своего пристанища.


http://s017.radikal.ru/i421/1203/5b/2a811c74c813.jpg

Никогда не спешу опаздать
Спуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
wolf5005
Добавлено 11.03.2012 19:12:45 Сообщение: 12
wolf5005
Ранг
3.88

Группа: Опытные
Пункты: 65899
Регистрация: 21.01.2012
Пол: Мужчина
Из: Германия
Волчий вой


Шел дождь. Вечерело. Вдоль проселочной дороги медленно брел волк. Мокрый тусклый мех то и дело взлохмачивали порывы ветра. Нос привычно морщился от резких запахов, исходящих от дороги, но волк уже привык…
Вдруг резкая боль в животе заставила его на миг остановиться. Голод… Вот уже долгое время он живет впроголодь – с тех пор, как началось строительство новой дороги. Когда-то это был сильный, красивый зверь, а теперь его тень, еле переставляя лапы, бредет по краю дороги. В свое время этот пушистый хвост гордо развевался на ветру, а теперь почти волочился по грязи. Живые, блестящие глаза цвета янтаря потускнели и стали больше походить на стеклянные шарики. На некогда лоснящихся боках показались ребра.
Волк повел ухом – приближалась машина. Промчавшийся автомобиль обдал серого зверя брызгами и волной ненавистного запаха. У волка не было сил даже отряхнуться. Он продолжил свой путь, лишь слабо оскалив все еще белоснежные клыки.
Волк еще помнил те счастливые времена, когда в родном лесу было полно дичи, свежий воздух, свежая вода… Волк поморщился от нового приступа боли. Словно какой-то кинжал то и дело впивался в желудок. Все из-за того зайца… На днях серый хищник нашел тушку русака и тут же проглотил, но через некоторое время желудок извергнул съеденное – отраву. Голодный зверь не заметил запаха из-за одуряющего аромата пищи. Но какое-то количество яда, наверное, все-таки осталось, и теперь кроме голода волка еще мучило недомогание.
«О, люди! Что же вы делаете?» – хотелось взвыть несчастному животному, но оно все так же, молча, продолжало свой путь. Куда? Волк и сам не знал. Он шел, повинуясь инстинктам. Искал пищу, новый дом, спасение… Нет сил… Волк остановился и тяжело опустился на кромку замасленной травы у дороги. Дернул ухом – снова машина…
Глеб ехал домой, в город. Настроение было превосходное – недавно он окончил институт и все в жизни прекрасно! Но нет: Глеб снова и снова возвращался к одной мысли.
- Что же мне выбрать? – пробормотал он вслух. Глеб выучился на юриста, но он не был уверен, что действительно хочет этим заниматься. Ему хотелось чего-то более значительного, хотелось изменить мир к лучшему… но как? В раздумье Глеб посмотрел на обочину дороги и, пораженный, нажал на тормоза – в свете фар мелькнули два уголька. Глеб вышел из машины с фонарем и направил его свет на темное желтоглазое пятно. В свете фонарика он различил большие лапы, серую шерсть, лобастую голову…
- Волк! – выдохнул Глеб, чуть не выронив свой фонарь. – Настоящий волк!
Он поспешно шагнул назад. Очутившись рядом с машиной, Глеб осмелел и застыл, боясь вспугнуть зверя, чтобы посмотреть, что тот будет делать…
Когда завизжали тормоза, волк поднял голову и удивленно посмотрел на остановившуюся машину. Раньше они никогда не останавливались. Затем из машины выбрался его злейший враг человек. Волк попытался вскочить, но лапы подкосились, и серый зверь вновь упал в грязь. Принюхавшись, волк тут же поморщился – он даже отсюда ощущал запах страха, волнами идущий от человека. Сам волк почти не боялся. Он не боялся смерти, скорей желал ее. Но природа оказалась сильней, и волк, сделав неимоверное усилие, поднялся и вновь взглянул на своего врага…
Глеб невольно охнул, когда серый зверь поднялся из грязи. «Кожа да кости!» - пробормотал он. В нем всколыхнулась жалость к этому грозному хищнику, дошедшему до такого состояния. Глеб, словно завороженный, смотрел в глаза дикого зверя. Вдруг его осенила мысль, и он стал рыться в своей сумке…
Волк все так же стоял на дрожащих лапах, пытаясь понять, что собирается делать человек. Вдруг тот осторожно шагнул вперед, протягивая вперед руку. Волк глухо заворчал и попытался отойти. Внезапно порыв ветра донес до него прекрасный, божественный аромат – запах пищи. Волчьи ноздри затрепетали, пасть приоткрылась. Запах исходил от протянутой руки… Человек осторожно кинул кусочек к ногам зверя. Мгновение волк смотрел на кусок мяса, весь трепеща, а затем, взглянув прямо в глаза своему врагу, медленно двинулся в сторону леса…
Глеб застыл, стоя рядом с автомобилем, и глядел вслед волку. Он никогда не забудет этот взгляд. Волк, это бессловесное животное, смотрел на него с такой тоской, болью и гордостью… Серый зверь презирал человечество. Презирал за то, что оно делает… Глядя в лицо голодной смерти, он не пожелал принять спасение из рук своего губителя. Он предпочел смерть! А ведь он, Глеб, тоже терзает волка, природу! Терзает своим равнодушием… Вдруг он решился: он посвятит свою жизнь борьбе за спасение природы! Он не сможет больше затыкать уши, чтобы не слышать плача всего живого на этой земле! Глеб не помнил, сколько он так простоял, размышляя. Он вздрогнул – над лесом пронесся душераздирающий вой…
Недалеко от дороги, собрав все свои оставшиеся силы, выл волк. Выл долго, тоскливо, заунывно. Выл, вкладывая все свои чувства в эту незамысловатую ноту. Кому он посвящал эту последнюю песнь? Уж наверно не людям… Быть может он жаловался затянутому тучами небу на свою судьбу? Но ему ли, гордо отказавшемуся принять спасение из рук человека, ему ли стонать и скулить? О, нет! То была прощальная песнь миру, жизни, свету и… страданьям. Шел дождь, и каждая капля дождя словно лишала волка капли сил. И как только замер последний отзвук этого зова в волчьей груди, он упал на лесную подстилку и больше не двигался. Последний вздох отлетел к равнодушному небу… Тихо шелестели капли по мху. Шел дождь...


http://s017.radikal.ru/i444/1203/24/3e6ea77d7796.jpg

Никогда не спешу опаздать
Спуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
wolf5005
Добавлено 20.03.2012 12:19:37 Сообщение: 13
wolf5005
Ранг
3.88

Группа: Опытные
Пункты: 65899
Регистрация: 21.01.2012
Пол: Мужчина
Из: Германия
Cкитники


В один из долгих июльских вечеров волки, обитавшие в окрестностях Каскада, томились под каменистым утесом среди сумрачного леса в ожидании сигнала разведчиков.

Наконец, от подножья Южного хребта донёсся вой, густой и немного расхлябанный. Он не срывался на последней ноте, а завершался плавно гаснущим звуком, возвещавшим — «чую добычу» Спустя некоторое время вой, вновь полетел над тайгой, наводя на всё живое безотчётную тоску.

Отвечая вразброд, потянулись ввысь голоса встрепенувшихся хищников:
— Слышим, жди!

«Видящие» носом не хуже, чем глазами, волки затрусили цепочкой, то опуская, то вскидывая морды, стремясь не пропустить ни единого значимого запаха.

Перепрыгивая через поваленные стволы и рытвины, проскальзывая сквозь таежные заросли, они двигались мягко, не производя шума, готовые в любую минуту замереть или молнией кинуться на жертву.

Стая бежала к подножью хребта. Тучи надоедливой, звенящей мошкары преследовали её. Волки трясли головами, на ходу совали морды то в траву, то в еловый лапник, чтобы согнать кровососов.

Вёл стаю матёрый волчище — Дед. Он даже издали заметно выделялся среди прочих более мощным загривком, широкой грудью и проседью по бокам.

Поначалу волки семенили неспеша, но, учуяв вожделённый запах добычи, перешли в намёт. Густой лес нисколько не замедлял их бега: помогая хвостом-правилом, они ловко маневрировали среди стволов.

Горбоносый лось, дремавший в нише обрыва, заслышав вой, поводил ушами, вскочил, беспокойно затоптался на месте. Побежал было, но, увидев множество хорошо заметных в темноте приближающихся огоньков, он понял, что схватки уже не избежать. Встав задом к выворотню и опустив голову, вооружённую рогами, бык приготовился к смертному бою.

Опытные волки взяли лося в полукольцо. Дальше все должно было развиваться по хорошо отработанному сценарию: вожак, отвлекая жертву, всем своим видом демонстрирует готовность вцепиться ему в глотку, а остальные, в это время, нападают с боков и режут сухожилия задних ног. Но, разгорячённый бегом и предвкушением горячей крови, Дед совершил ошибку: прыгнул на быка сходу, угодив под точный встречный удар — острое копыто пробило ему грудную клетку. Зато подскочившие сзади волки сработали четко: лось повалился на землю. Воспользовавшись промашкой вожака, Смельчак сомкнул мощные челюсти на глотке быка и, дождавшись, когда тот, захлебываясь хлынувшей кровью, перестанет бить ногами, взобрался на поверженного гиганта. Мельком глянув на раненого Деда, Смельчак понял, что тот не жилец и победно вскинул голову, наконец пробил и его час:
— Отныне я вожак! — говорила его поза и грозный оскал.

Смельчак несомненно, выделялся смелостью и силой. Он был настолько ловок, что прямо на ходу отрывал куски мяса от бегущей жертвы. А главное, обладал мало кому присущей способностью подчинять всех своей воле.

Воцарив, он утвердил свой закон — «как хочу, так и ворчу», отменив справедливые порядки, устоявшиеся в стае за годы предводительства Деда. Стая безоговорочно подчинилась ему, что доставило новому вожаку особое наслаждение.

Уступчивость стаи была вызвана ещё и тем, что в первые два года правления Смельчака сложились весьма благоприятные условия для сытой жизни. Оленей во Впадине расплодилось так много, что хищники безовсяких усилий резали их каждый день. Богатая и постоянная добыча упрочила власть Смельчака и нескольких приближённых к нему угодников: вокруг него образовалась как бы стая в стае.

Власть и заметное превосходство над всеми в силе, к сожалению, довольно быстро развратили Смельчака. Предпочитая, чтобы, высунув языки, рыскали и охотились рядовые волки, Смельчак со своей свитой выходили из-за деревьев только тогда, когда поверженная жертва уже дымила кровью. Поначалу они отнимали добычу принуждением, но, мало помалу, все остальные волки свыклись с этим беспределом и, завершив охоту, вставали поодаль в ожидании своей очереди быть допущенными к ими же добытому мясу. Изредка, когда охота предвиделась особенно легкой, шайка, что бы размяться, тоже участвовала в ней.

Питались волки так хорошо, что их шерсть приобрела особый блеск, от чего при свете луны казалась серебристо-белой. Ум и хитрость Смельчака давали возможность успешно завершать все набеги. Лёгкие победы привели к тому, что все волки втянулись в этот дикий разбой. Они возомнили себя хозяевами всей Впадины и бесцеремонно промышляли даже в непосредственной близости от скита, поскольку, затравленные олени, чувствуя в людях защиту, тянулись к бревенчатой ограде поселения.

Скитники то и дело натыкались в лесу на зарезанных, но ни разу не тронутых оленей. Как-то даже обнаружили растерзанного волками медвежонка. Рядом, уткнув морду в живот, сидела оглушенная горем медведица. Безвольно опустив передние лапы вниз, она раскачивалась из стороны в сторону, тяжело вздыхая и горестно поскуливая. Мужики, хотя и ругали серых, в тоже время считали, что «на всё воля Божья».

Однажды небольшой табун, видимо надеясь, что волки не посмеют подойти вплотную к скиту, расположился на ночь прямо под бревенчатым частоколом. Не успели олени задремать, как встревожено захоркал вожак. Олени испуганно вскочили и прижались друг к другу. Один из них ни с того ни с сего начал с силой, словно от кого — то отбиваясь, лягать воздух. Но сколько олени ни всматривались в безмолвный мрак, они не могли ни чего разглядеть. Между тем, самый крайний олень, взвившись на дыбы, упал и стал, хрипя, кататься по траве. Воздух наполнился запахом крови.

Серые тени, уже не таясь, выныривали из мрака со всех сторон, и вскоре табунок превратился в метущийся хаос: обезумевшие олени вставали на дыбы, падали, хрипели, захлебываясь кровью. Все это продолжалось не дольше пяти минут. Когда на бешеный лай собак в скиту, сбежались мужики, всё было закончено.

Утром, при виде множества мертвых тел лежащих на примятой, черной от крови траве, потрясенные скитники окаменели. Казалось, что даже белоголовые горы и те с немым укором и осуждением взирали на столь бессмысленное зверство.
— Сие — проделки диавола в волчьем обличии! Пора остановить его! — призвал Маркел.

Ещё до этого случая, время от времени, читая по следам историю стаи, Корней понял, что в ней верховодит умный и кровожадный тиран. Скитник был уверен, что если ему удастся выследить и уничтожить вожака, то разбой прекратится. Распутывая паутину следов, он не единожды выходил на место отдыха волков, но вожак, хитрая бестия, всегда уводил стаю раньше, чем он мог увидеть её. Сам же главарь наблюдал за скитником довольно часто. Корней чувствовал это, и несколько раз их взоры даже скрещивались, но, за то мгновение, пока он вскидывал ружьё, зверь успевал исчезнуть. Словно таял в воздухе. Просто дьявольщина какая-то!

Жестокость стаи возмущала молодого скитника, поэтому он, не колеблясь, первым присоединился к святому делу восстановления справедливости и покоя в их Впадине, надеясь, что всем миром быстро удастся справиться с шайкой серых разбойников.

Зная район обитания стаи и наиболее часто посещаемые ею места, охотники устроили ночью засады на всех возможных проходах. Елисею с сыном досталось место возле ключа, отделявшего кедрач от осинника.

Натеревшись хвоёй, они сидели в кустах, не смыкая глаз и держа ружья наготове. Тишину нарушали ночные шорохи, редкие крики птиц. Вот почти бесшумно пролетела сова. Вернее не пролетела, а проплыла по воздуху, как серое привидение. На прогалине мирно паслись олени. Сопя и пыхтя, карабкался по косогору жирный барсук. Забавлялись бесшабашные зайцы. И только волков не было видно, хотя на самом деле стая все это время бродила неподалеку, искусно минуя засады.

У Корнея среди ночи, на несколько минут, возникло знакомое ощущение чьёго-то взгляда, испытанное им ещё во время первой охоты. Но он так и не заметил Смельчака, вышедшего на место их засады. Волк некоторое понаблюдал за давним соперником и, ухмыльнувшись, увёл стаю в недоступную глухомань.

Последующие засады также не дали результата. Попробовали насторожить самострелы. Одного из волков стрела пробила насквозь. Живучий зверь с четверть версты бежал, временами ложась на траву и пытаясь зубами вытащить стрелу, но рана была смертельной, и он вскоре околел. Скитники нашли его по голосу ворона-вещуна, каркающего в таких случаях по-особому. Шкуру снимать не стали — от нее исходила невыносимая вонь.
— Питаются хорошим мясом, а пахнут дурно, — удивлялся Тихон.
— Они же слуги диавола, — пояснил Корней.

После этого случая стая словно испарилась. Ставшие уже забывать о её существовании, люди через несколько месяцев вновь были потрясены наглыми набегами на оленей, но волки и в этот раз бесследно затерялись в путаной сети отрогов и распадков. Повторно организованные облавы, пасти, луки на тропах и на привадах теперь вообще не давали результата. Видимо предыдущий урок не прошел даром. Поднаторевший Смельчак запросто разгадывал хитроумные замыслы людей и всегда обходил ловушки.

Смекалка вожака проявлялась порой самым неожиданным образом. Он, например, додумался, а потом научил всех остальных избавляться от постоянно мучивших волков паразитов.

Как-то раз, переплывая речку, Смельчак заметил, что сотни блох, спасаясь от воды, собрались у него на носу. Выйдя на берег, волк взял в зубы кусок коры, и стал медленно погружаться с ним в воду. Дождавшись, когда все блохи переберутся на кору, Смельчак разжал зубы...

Продолжение следует


http://s019.radikal.ru/i613/1203/57/29121cb5b91a.jpg

Никогда не спешу опаздать
Спуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
wolf5005
Добавлено 24.03.2012 10:10:44 Сообщение: 14
wolf5005
Ранг
3.88

Группа: Опытные
Пункты: 65899
Регистрация: 21.01.2012
Пол: Мужчина
Из: Германия
Скитники


Продолжение

А как-то однажды зимой, волки, обежав в поисках оленей все распадки и хребты, обнаружили, наконец-то, небольшой табун, но никак не могли подкрасться к нему для успешной атаки: бдительные олени не позволяли приближаться, а догнать их по глубокому снегу узколапые хищники не могли. Вот если бы весной, да по насту!

Смельчак понимал, что стаю выдаёт резкий волчий запах. И тогда перед нападением волки, следуя примеру главаря, долго тёрлись о политый мочой снег и свежий помёт оленей. Эта немудреная процедура позволила подойти к табуну настолько близко, что удалось зарезать разом важенку и престарелого рогача. Стая попировала и залегла на долгожданный отдых. Наткнувшиеся на место трапезы охотники вспугнули зверей. Объевшиеся волки убегали поначалу непозволительно медленно и тяжело, но, когда меткий выстрел уложил одного из них, они тут же изрыгнули съеденные куски мяса на снег, и ушли от преследователей. Одна из пущенных вдогонку пуль настигла ещё и замыкавшего цепочку волка. Раненый зверь зашатался. Промокшая от крови и снега шерсть слиплась клочьями. Изнемогая, волк повернулся к бегущим на снегоступах стрелкам, и достойно встретил смерть. Остальные члены стаи укрылись в окрестностях пещер, куда охотники никогда не заходили.

Корней, как никто изучивший повадки Смельчака, давно уверовал, что вожак стаи — слуга диавола. Не мог же Господь наделить столь выдающимися способностями такое чудовище!

Но и Смельчак тоже хорошо знал своих гонителей. Особенно Корнея, чуя в нём сильного противника и тушуясь от уверенного и спокойного взгляда его проницательных глаз. Волк привык видеть в глубине зрачков любого встретившегося ему на пути существа затаившийся страх, часто панический, в глазах же этого парня горел особый огонь и взор был смелый и неустрашимый. Хотя он и смущал Смельчака но, вместе с тем, непостижимым образом и притягивал.

Осмотрительно избегая прямой стычки с Корнеем, Смельчак, чтобы доказать своё превосходство, замыслил прикончить его верного товарища — Лютого, тем более, что стая давно точила клыки на слишком независимого и ловкого кота. Но Лютый был не дурак: спал только на деревьях, а уж чуткости у него было несравненно больше, чем у волков. Однако удобный случай поквитаться им вскоре представился.

По следам волки прочитали, что кот повредил лапу. И действительно, когда они вскоре увидели рысь, она сильно хромала. Не воспользоваться таким шансом было глупо, и вожак с ближайшими приятелями пустились в погоню по склону крутого отрога. Спасаясь от преследователей, кот побежал, заметно припадая на переднюю лапу. Бежал он с трудом и даже дважды неловко растянулся на камнях. Свора, вдохновлённая доступностью жертвы, прибавила ходу и уже предвкушала скорую расправу, но, почти настигнутый, Лютый успел заскочить на узкую горную тропу и, скрыться за скалистым ребром, где в засаде стоял Корней с дубиной. Он пропустил рысь, а затем по очереди молча посшибал в пропасть всех выродков, выбегавших из-за поворота.

Благодаря понятливости и бесстрашию Лютого, хитроумный замысел удался на славу. Кот, гордясь убедительной игрой, важно подошёл к другу. На дне пропасти лежала груда окровавленных тел. Но самое невероятное во всей этой истории было то, что бестия Смельчак, повинуясь своему особому чутью, остался внизу. Увидев сияющего Корнея, спускавшегося с вполне здоровым Лютым, он понял, что оно его и на этот раз не подвело. Проводив недругов ненавидящим взглядом, Смельчак осторожно поднялся по тропе и обнаружил, что всё его ближайшее окружение погибло.

Утрата верной шайки была для него сильнейшим ударом. Лишь на следующий оправившись от потрясения, он разыскал основную стаю в глухом распадке. Волки дремали, лениво развалясь в самых немыслимых позах, в тени деревьев. Заметив Смельчака, они по привычке встали, но смотрели на него напряженно, даже враждебно. Воспользовавшись его отсутствием, верховенство в стае захватил Широколобый. Видя, что вожак один, без свиты, он вообще осмелел и подчёркнуто демонстрировал своё непочтение. Назревала схватка.

Смельчак понимал, что должен, во что бы то ни стало, осадить самозванца, но праздный образ жизни последних лет не прошёл даром: он утратил былую силу и ловкость. Однако, даже отдавая отчёт, что может уступить Широколобому, гордыня не позволяла Смельчаку добровольно сдать власть.

Склонив набок голову Широколобый настороженно следил за каждым движением вожака. Чуть приоткрытая пасть придавала его морде выражение абсолютной уверенности в победе. Взбешенный Смельчак подскочил к нему. Соперники, ощерившись, встали друг против друга, демонстрируя решимость отстоять право быть вожаком.

Уже были показаны белые, как снег, клыки, поднята дыбом шерсть, наморщен нос, неоднократно прозвучало устрашающее рычание, а они все стояли, не двигаясь с места. Наконец Широколобый, от ступая назад заставил Смельчака идти на сближение, а затем, уверовавшего в себя, сделать бросок. Широколобый только и ждал этого: отпрянув в сторону, он неуловимым боковым ударом сбил противника с ног и, нависнув над ним, принялся, остервенело трепать загривок.

Смельчак вырвался, но сильно ударился виском о дерево и, метнувшись в чащу, помчался прочь. Ещё ни когда не чувствовал он себя таким униженным.

Уже давно заглохли последние верховые запахи стаи, а Смельчак все шел и шел, кипя от обиды и бессильной злобы. Наконец, он добрался до местности, где зияли тёмные глазницы пещер. Эта окраина Впадины была богата зверьём, а следы пребывания людей здесь вообще отсутствовали.

Постепенно Смельчак свыкся с участью изгоя, и стал жить бирюком. Иногда, правда, наваливалась невыносимая тоска, но, не желая выдавать себя, он воздерживался от исполнения заунывной песни о своей доле. Чтобы облегчить душу, он в такие минуты лишь тихо и жалобно скулил, уткнув морду в мох.

Как-то стая Широколобого, перемещаясь по Впадине в след за стадом оленей, случайно столкнулась со Смельчаком. Волки с полным безразличием прошли мимо низвергнутого вожака. Даже бывшая подруга отвернула морду. От унижения и позора Смельчак так стиснул клыки, что на одном из них скололась эмаль. Ему, всю жизнь одержимому стремлением к главенству, жаждой превзойти других, видеть такое нарочитое пренебрежение было страшной мукой, но приходилось терпеть. Невольно вспомнилась волчица Деда: та не отходила от смертельно раненого супруга ни на шаг, а когда тот околел, еще долго тихо лежала рядом, положив передние лапы на его остывающее тело.

Потеряв за время царствования охотничью сноровку, Смельчак вынужден был довольствоваться мелкой и, как правило, случайной поживой. Зато, хорошо разбираясь в оттенках голоса ворона-вещуна, он легко определял, когда тот находил падаль, и , получив сигнал, не гнушался сбегать подкрепиться на дармовщину.

Однажды, переев протухшего мяса, Смельчак чуть не сдох. А после поправки уже не мог даже приближаться к падали — его тут же начинало рвать. Разучившись быстро бегать, он приноровился размеренно и упорно, с присущей волкам выносливостью ходить за добычей часами, а порой и сутками. Безостановочно шел и шел, не давая намеченной жертве возможности передохнуть, подкрепиться. Преследуемый зверь, поначалу, уходил резво, метался с перепугу, напрасно тратил силы. Постепенно у него тяжелели ноги, клонилась к земле голова. Расстояние между ними медленно, но верно сокращалось. Страх близкой смерти парализовывал жертву, лишал последних сил. А Смельчака же близость добычи наоборот возбуждала. Наконец наступал момент, когда вконец измотанный загнанный зверь, чуя неминуемую погибель, смирялся и останавливался уже равнодушный ко всему и, когда Смельчак подходил к нему, то тот, как правило, даже не пытался сопротивляться.

Волк потихоньку восстанавливал былую форму и, к следующей зиме проблем с пищей не испытывал.

В один из знойных полудней, дремавший на лесине Смельчак проснулся от хруста гальки и плеска воды: кто-то переходил речку. Похватав налетные запахи, волк уловил аромат лосихи. Точно: брюхатая корова осторожно брела по перекату прямо на него. Волк сглотнул слюну. От предвкушения возможности поесть свеженины, в голову ударила кровь.

Когда лосиха остановилась под обрывом, чтобы дать стечь воде, Смельчак выверенным прыжком оседлал ее, вонзил клыки в шею. Очумевшая от неожиданного нападения лосиха, оберегая бесценное содержимое своего живота, опрокинулась на спину и, задрав ноги, с ожесточением принялась кататься по волку. Тот, разжав челюсти, чуть живой, отполз к воде, а потрясённая мамаша удалилась в глубь леса.

Выполняя просьбу травозная деда, Корней, после Тихонова дня, когда солнышко дольше всего по небу катится и от долгого света Господня все травы животворным соком наливаются и вплоть до Иванова дня высшую меру целебности имеют, шел по высокому берегу речки в собирая лопчатку серебристую, необходимую для приготовления лечебного сбора прихворнувшему Проклу. Приседая на корточки он с именем Христовым, да с именем Пресвятой Богородицы срывал ту траву аккуратно, чтобы не выдернуть корни, срывать. Неожиданно Корней ощутил на себе до боли знакомый взгляд. По голове и спине даже озноб пробежал. Неужели Смельчак? Он резко обернулся и внизу у воды увидел невзрачного, всклокоченного волка, но глаза, вернее, один приоткрытый глаз, сразу выдал его. Точно, Смельчак!
— Вот это встреча! Так ты, старый вурдалак, оказывается жив!?

Зверь вздрогнул, ещё сильнее прижал к затылку уши и втиснул голову в речную гальку. В его взгляде засквозили испуг, тоска, чувство полной беспомощности: не было сил даже оскалить знаменитые когда-то клыки. Глаза заслезились: то ли от жалости к самому себе, то ли оттого, что трудно было смириться с участью обречённой жертвы.

А Корней глядел на старого, с обильной проседью в шерсти, зверя сочувственно, можно сказать с грустью. Смельчак отвёл взгляд, тяжело вздохнул. Они поняли друг друга без слов. В какой-то момент у Корнея, вместе с сочувствием, невольно мелькнула мстительная удовлетворённость. Смельчак тут же едва слышно заскулил.
— Нечего плакаться. Получил ты брат по заслугам.

Но просьба волка о пощаде была настолько открыто выраженной, что человек даже смутился. Корней спрыгнул с обрыва на прибрежную галечную полосу и направился к зверю. Тот сжался, дернул грязным, как метёлка, хвостом и всхлипнул от ужаса. Вздохнул ещё раза два и умолк.
— Не бойся, лежачих не бьют, — Корней склонился над зверем и наткнулся на угасающий взгляд ... Волк был мёртв.

Набрав травы, Корней вернулся в хижину и рассказал деду о неожиданной встрече.
— Всё как у людей, — задумчиво растягивая слова, проговорил отшельник, — Кто затевает раскол, от него сам же и гибнет...


http://s018.radikal.ru/i512/1203/11/85b2e2192828.jpg

Никогда не спешу опаздать
Спуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
wolf5005
Добавлено 19.04.2012 11:31:57 Сообщение: 15
wolf5005
Ранг
3.88

Группа: Опытные
Пункты: 65899
Регистрация: 21.01.2012
Пол: Мужчина
Из: Германия
Идет охота на волков


Похоже, что «волчья тема», не сходящая со страниц СМИ, становится предметом обсуждения не только охотоведов и промысловиков, причастных к охоте на серых хищников, но и депутатов и чиновников всех уровней.

Так, недавно в Комитете по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии парламента республики (председатель Афанасий Софронеев) прошло совещание по регулированию численности волков. На встречу были приглашены представители Минсельхозпрода, Минфина, Минохраны, Департамента охотничьего хозяйства Якутии.

В ходе мунняха были оглашены следующие цифры: с 2000 года на организацию волчьих облав из республиканского бюджета выделено 111,9 миллиона рублей, добыто 11,3 тысячи зверей. Это позволило сократить размер травежа домашних животных: если в 1994-м волками было затравлено 18,7 тысячи оленей, то в 2006-м – 4,3 тысячи.

Однако за последние три года численность волков снова выросла, соответственно растут потери в оленстадах и конских табунах. Например, за прошлый год под волчьи клыки попали 15 тысяч оленей. Больше всего животных недосчитались в хозяйствах Кобяйского (2103), Алданского(1391), Жиганского (1604), Томпонского (1490), Момского (1391), Эвено-Бытантайского (1135), Булунского (1007) улусов.

По оценке ФГУ «Центрохотконтроль», сейчас в России обитает не менее 50 тысяч серых особей, при этом на долю Якутии приходится 14 процентов от их численности, что в три-четыре раза превышает допустимый уровень. По данным Департамента охотничьего хозяйства, в якутской тайге рыщут четыре тысячи волков, ежегодно их становится больше на 500. Участники совещания говорили об увеличении числа так называемых синантропных волков, специализирующихся на добывании домашних животных. Такие стаи хищников появились и в центральных густонаселенных районах. Приблизительный ущерб охотничьему хозяйству Якутии более чем на 400 миллионов рублей. Одних только домашних оленей затравлено на 147 миллионов рублей. Словом, борьба с извечными врагами домашней живности требует все больших денежных вливаний, говорили в стенах Ил Тумэна. Если в 2003 году было выделено 8,2 миллиона рублей, то в 2010-м – 14,5 миллиона, в 2011-м – 18,9 миллиона. В этом году обещано 17,7 миллиона рублей.

Снижение эффективности охоты на волков обусловлено также временным запретом в 2005 году применения малозатратного, но результативного яда – фторацетата бария. Кроме того, сказались большие затраты на организацию авиаотстрела зверей в труднодоступных местностях, отсутствие единой программы и общей координации со стороны федеральных органов власти по регулированию численности волков.

Сегодня за шкуру взрослого хищника волчатнику полагается 20 тысяч рублей и 1,5 тысячи рублей субсидии – за щенка. На совещании было предложено увеличить эти суммы до 30 тысяч и трех тысяч рублей.

Сейчас разрабатывается проект Распоряжения правительства республики «О дополнительных мерах защиты сельскохозяйственных животных от травежа хищниками», на реализацию которого нужно выделить 10 миллионов рублей. Предлагается организовать конкурс среди промысловиков, провести специальные облавы на территориях, где наблюдается большая концентрация волков. Депутаты и чиновники предложили установить для физических лиц не субсидии, а премии, а также упростить и ускорить их выдачу. Сейчас же охотник, чтобы получить причитающиеся субсидии, вынужден собирать немало справок и документов. В завершение встречи всем заинтересованным структурам предложено оказать содействие в согласовании проекта распоряжения и добиваться выделения необходимых средств при корректировке бюджета республики. Охота на волков, правда, пока на бумаге, вступает в новую фазу...


http://s019.radikal.ru/i635/1204/00/124e8393a244.jpg

Никогда не спешу опаздать
Спуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
wolf5005
Добавлено 06.05.2012 13:29:52 Сообщение: 16
wolf5005
Ранг
3.88

Группа: Опытные
Пункты: 65899
Регистрация: 21.01.2012
Пол: Мужчина
Из: Германия
«Партизанский» эксперимент



Российский зоолог выпустил в карельские леса волков из Ярославского зоопарка

В Муезерском районе Карелии на протяжении нескольких месяцев действовал незаконный «питомник» по выращиванию волков. С такой сенсационной новостью на первой полосе вышла на прошлой неделе одна из ведущих газет Финляндии Maaseudun Tulevaisuus. По данным издания, «питомник» располагался всего в 30 километрах от российско-финляндской границы, неподалеку от поселка Кимоваара. Весной прошлого года российский зоолог Владимир Бологов привез в этот глухой уголок Карелии шестерых волчат из Ярославского зоопарка, которых выращивал на одном из островов Каргиозера. Когда озеро сковал лед, подросшие волки оказались на воле, и, как предполагает финская газета, животные могли уйти на территорию Финляндии.

Как удалось выяснить Maaseudun Tulevaisuus, свой эксперимент Владимир Бологов проводил при поддержке германских, французских и швейцарских защитников волков. Для карельских властей этот проект оказался полной неожиданностью. «Мы ничего не знали об эксперименте Бологова, он не поставил в известность республиканские власти, поэтому его «питомник» – незаконный», – так прокомментировал разразившийся скандал руководитель управления охотничьего хозяйства карельского Минсельхоза Егор Руппиев.

По его словам, правительство Карелии не разрешило бы проведение подобного эксперимента: в прошлом году республиканские власти даже решили выплачивать денежное вознаграждение за отстрел этих зверей, чтобы регулировать их численность. А в случае с экспериментом Бологова речь идет о завозе в карельские леса волков из центральной России, которые к тому же родились в неволе. «Мы намерены привлечь Бологова к ответственности, но пока мы не можем его найти», – заявил Егор Руппиев. Руководитель управления охотничьего хозяйства не исключает, что выпущенные на волю волки, действительно, могли перейти границу, но в дикой природе «ручные» животные обречены на гибель.

«Сама идея реабилитации оставшихся без матери волчат, медвежат или рысят, возвращения их в природу интересна и заслуживает внимания, но вот так по-партизански осуществлять такой проект никуда не годится. Прежде всего, необходимо было согласовать свои действия с Управлением охотничьего хозяйства республиканского Минсельхоза, а во-вторых, если это научный эксперимент, то нужно было обсудить его и с нами», – заметил заведующий лабораторией зоологии Института биологии Карельского научного центра Российской Академии наук, доктор биологических наук Петр Данилов.

По мнению ученого, особой биологической опасности в эксперименте Бологова нет: несмотря на то, что волчата были привезены в Карелию из Ярославского зоопарка, родители у них – из Вологодской области, где волки практически не отличаются от карельских. Однако Данилов также считает, что выпущенные в северную тайгу животные из Ярославского зоопарка обречены.

«Это молодые волки, самостоятельности у них никакой. Организации в стаю, по-видимому, тоже нет, поскольку среди них отсутствуют матерые, поэтому велика вероятность, что выпущенные в карельские леса волки из Ярославского зоопарка будут уничтожены местными волками. Волки – звери территориальные, они не любят, когда на их территории появляются чужаки. Но возможно, что этим волчатам повезет и они примкнут к какой-нибудь стае», – сказал доктор наук.

Карельский ученый полагает, что опасения финнов излишни: выпущенные в Муезерском районе волки навряд ли ушли в соседнюю страну. «В Финляндии в этом районе практически вся линия границы «закрыта» финскими стаями. Они тоже не любят чужаков и никого не пустят на свою территорию», – предположил Петр Данилов.

Между тем напугавший финнов эксперимент в карельских лесах продолжается. По некоторым сведениям, российский зоолог Владимир Бологов по-прежнему находится в Муезерском районе и ведет наблюдение за выпущенными в природу волками.


http://s019.radikal.ru/i619/1205/e2/9966b21e2c23.jpg

Никогда не спешу опаздать
Спуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
wolf5005
Добавлено 26.05.2012 17:04:33 Сообщение: 17
wolf5005
Ранг
3.88

Группа: Опытные
Пункты: 65899
Регистрация: 21.01.2012
Пол: Мужчина
Из: Германия
В глазах волка



«В глазах волка столько ума и завораживающей силы, что можно потерять самообладание»


К великому множеству пословиц, басен и поговорок о волках мне остается добавить лишь одну: «Умнее волка зверя нет». И только человек в праведном гневе за разорванную прямо в конуре собаку или съеденного волками теленка может создать такие условия, когда «разбойники» сами почувствуют себя добычей. Как правило, им это страсть как не нравится. Но уж тут, как говорится, по заслугам и платеж.

Есть удивительные и отрадные охотничьему сердцу способы соревнования между человеком и волком. Кто из нас не перечитывал вечно живые страницы Толстого или Дринянского, посвященные русской псовой охоте? Жаль, что она не сохранилась до наших дней. Зато мне приходилось не только слышать хоровое выступление не менее полутора десятков волков, но и вызывать их на кромки полей и даже считать.
Кстати, убить волка из ружья на вабу удавалось крайне редко. Скорее, это происходило по случаю, а не в результате спецохот. Тем не менее моего опыта охоты вполне достаточно для того, чтобы я мог его описать.
Иногда волки, особенно молодые, откликаются уже в конце июля. Чтобы у вас получилось вабить, надо впасть в такое состояние безысходности и вселенской тоски, при котором вой - единственно возможное средство ее выразить. Безответная любовь, несправедливый выговор начальства, ссора с близким родственником создают этому хорошие предпосылки. Остальное до смешного просто. Выходишь на заросшую и лучше не соединенную с лесом межу, садишься или ложишься поудобнее и, вспоминая обидевших тебя людей, начинаешь легонько поскуливать, постепенно переходя на угрожающее «у», плавно переводя этот звук в «о», затем в «а», заканчивая тоскливым, выматывающим душу «и». Таким образом вы добиваетесь у слышащих вас волков сложной гаммы чувств, выразить которые в солидарности с вами они могут только ответным воем.
Волчья жизнь не сахар. Не приведи господь заболеть, или рана какая - свои же и съедят за милую душу. Или падаль жрать, какое уж удовольствие, или опять же лось копытом мозги выбьет - одним словом, хреновая жизнь. Невольно взвоешь. И, конечно, не выдержав сердечной тоски вашего воя, волки обязательно выйдут посмотреть, кому еще худо живется на Руси. Не надо бы им этого делать. Коварны чувства сострадания и любопытства, да иногда и товарищества. Вот, в принципе, и вся охота.

Неплохо зафлажить стаю волков, если, конечно, найдутся добровольцы таскать по лесу тяжелые катушки с флажками. Правда, последнее время волки «насобачились» перепрыгивать флажки при малейшей опасности, тем не менее этот вид охоты может быть и спортивен, и добычлив.

Некоторые виды столь интересного занятия, такие, например, как охота на конных санях с живым поросенком, вышли из моды после описания ее Михаилом Пришвиным, где он со всеми тонкостями рассказывает о чувствах охотника, оказавшегося вместо поросенка в клетке среди стаи волков. С лошадями тоже проблема. Да и непомерно дороги ныне поросята.

Можно еще караулить волков у привады. Тоскливое, надо сказать, занятие. Хотя есть еще в наших деревнях герои, искренне любящие именно такую охоту. Бог им в помощь!
Небольшой совет: встретив волка на близком расстоянии, не пытайтесь смотреть в его карие глаза. В них столько ума и какой-то завораживающей силы, что на какое-то время вы потеряете самообладание...


http://s006.radikal.ru/i214/1205/f6/cebbc9577d68.jpg

Никогда не спешу опаздать
Спуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
wolf5005
Добавлено 03.06.2012 11:06:21 Редактировалось 03.06.2012 11:09:08 Сообщение: 18
wolf5005
Ранг
3.88

Группа: Опытные
Пункты: 65899
Регистрация: 21.01.2012
Пол: Мужчина
Из: Германия
Волк в мифологии индоевропейцев и североамериканских индейцев


http://s019.radikal.ru/i605/1206/9c/989d8087583c.gif

Загадочные животные, безжалостные демоны ночи? Или обычные представители цанис лупус?

История накопила предостаточно свидетельств того, что волк заслуживает несколько лучшего отношения, нежели простой хищник. И уж если стоит не на равных с другим безжалостным хищником хомо сапиенс, то уж заслуживает уважения.

А в чем-то и превосходит человека. Но, речь пойдет не столько собственно о волках, сколько об их проявлениях в мифологии индоевропейцев и коренных жителей Северной Америки.

Хорт или в просторечье волк, животное, без сомнения, хтоническое. Широко распространенные культы плодородия имеют достаточно тесную связь с его образом.

Так, при сборе зерновых культур, последний сноп посвящался богам (мы говорим о периоде, когда Европа была еще языческой),персонифицируясь, зачастую, в различных животных.

За каждой посевной культурой, как правило, было закреплено
сакральное животное, находящее прибежище в последнем снопе.
И если на Руси последние колосья оставляли "Велесу на бородку", то во Франции, Германии и в землях западных славян, скашивая последний кусок поля,
жнецы выкрикивали: "Мы поймали волка за хвост".

Когда волны хлеба колышутся по ветру, крестьяне нередко говорили: "По хлебам проходит волк", "Ржаной (ячменный, овсяный и проч.) волк проносится по полю". Зачастую, когда дети собирались гулять по полю, собирая колосья и васильки, взрослые предостерегали их: "В хлебе сидит волк" он разорвет вас на куски".

Когда крестьяне в окрестностях Фейленгофа (Вост.Пруссия) видели бегущего по полю волка, они следили прежде всего за тем, поднят его хвост, или же он волочит его по земле. Если "полено" волочилось по земле "они бежали вдогонку, благодарили за то, что принес счастье и даже приносили жертвы (требы) путем разбрасывания на его пути еды.

Но, если волчий хвост был приподнят - крестьяне проклинали волка и старались убить. В данном случае, волк выступал в роли духа зерна, чья сила скрывалась в хвосте.

С самим же волком дела обстоят так. В Германии, где вера в то, что в последнем снопе сидит волк (кстати этим и обусловлены состязания жнецов, кто быстрее выкосит), волком зовут и человека, скосившего его сноп, а так же женщину, вязавшую сноп.
Прозвище сохраняется на протяжении одного года, т.е. до
следующей жатвы. Более того, "люди-волки" обязательно должны были
проявлять свою звериную натуру, подражая повадкам, вою, стараясь укусить жнецов или вязальщиц.

На острове Рюген (слав. Руян, остров, на котором находилось последнее крупное святилище славян, город Аркона, город тысячи храмов) женщина, связавшая последний сноп , непросто зовется волчицей, войдя в дом, она кусает хозяйку и служанок, что бы откупиться, ей отдают большой кусок мяса.

Однако, следует заметить, что подобной чести всячески стараются избежать.
Считается так же, что волк живет в хлебе, пока его не прогонят ударами цепа. В Трирском округе(Германия) крестьяне молотят последний сноп до тех пор, пока он не превратится в сечку.
Это считается самым надежным способом умертвить Хлебного
волка.
Культ волка широко используется в шаманских практиках североамериканских индейцев и сибирских малых народов, в частности, при совершении юношеских инициаций.
В данном случае, волк имеет непосредственное отношение к магии охотничьей и, параллельно, воинской. Юноша ритуально убивается (наносится не смертельная рана или рядом производится выстрел), за телом приходит шаман (или несколько шаманов) в волчих шкурах и масках. Причем, передвигаясь, они полностью копируют
тотемное животное, т.е. в дом они входят на четвереньках.

На следующий день тело "оживлялось". Кстати, период отсутствия юноши, мог длиться до года.
Обряд носил две основные функции: юноша становился мужчиной, официально принимался в клан и, соответственно, ему даровалось покровительство духов-защитников.
Кроме того, в случае уже реальной смерти, он возрождался к жизни в виде волка.

В данном случае речь идет об установлении сакральной связи между животным, духом покровителем и человеком, который частично или целиком отдает свою душу,
получая за это в дар сверхъестественные способности.

Как правило, указанные инициации проводились по достижению юношами половой зрелости, что свидетельствует еще и о том, что одна из опасностей, которая подстерегала будущих воинов, была напрямую связана с отношением полов.

В Европе, да и на Руси, волк считался одним из наиболее почитаемых животных, наряду с медведем-бером. Когда волк нападал на скотину, добычу у него, как правило, не отнимали. Бытовало поверье, что тот, кто назначен в жертву волку, от судьбы не уйдет.

Если обратиться к наиболее характерному отражению волка народном сознании, а именно к сказаниям, сказкам и былинам, то налицо следующее: "практически всегда используются обороты речи, скандинавами именуемые "кеннинг", т.е.
волк-хорт именуется "серым", "разбойником" и проч.

Следовательно, собственно имя "волк/хорт" для славян имело сакральный смысл. Также, несмотря на натуру, волк никогда не выступает в роли отрицательного персонажа, как минимум - нейтральный.
Как правило (простейший пример: "Сказка про Ивана-царевича и серого волка") волк выступает в роли магического персонажа, связанного, в том числе и с воинским искусством.

Собственно, северная воинская традиция произошла напрямую от "магии охоты".
В т.н. "героический" период она превратилась в боевое искусство, основа подготовки которого базировалась на духовных началах. Позже, в средние века, тотемные животные превратились в геральдические эмблемы.

Основными стилями, условно, можно считать, культы трех животных волка, медведя и кабана,
как наиболее опасных хищников леса.
Так же можно упомянуть о стилях рукопашного боя, когда тотемом являлось одно из трех названных животных.

Берсерки (люди-медведи), вместо кольчуги, надевали на себя медвежьи шкуры, которые свидетельствовали, с магической точки зрения, что в битве воин собрать в себе всю силу зверя.

Множественные литературные свидетельства скандинавских саг говорят о том, что в бою воин находился в т.н. "измененном состоянии сознания" и ощущал себя именно медведем. Отряды берсерков служили телохранителями норвежских конунгов.

В отличие от берсерков, ульфхетнары вместо кольчуг носили волчьи шкуры. И сражались они не отрядами, а поодиночке.

Кстати, то же "Слово о полку Игореве" упоминаются воины, волками рыскавшие. Т.е. уместно сказать, что воины-волки, охотники-одиночки, имели прямое отношение к оборотничеству.

По крайней мере, если оборотничество физическое относится для большинства к области иррационального, то факты оборотничества духовного, когда воин ощущал себя, был зверем, отрицать никто не будет...


http://s019.radikal.ru/i640/1206/76/a206ea3948fa.jpg

Никогда не спешу опаздать
Спуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
wolf5005
Добавлено 11.06.2012 13:23:13 Сообщение: 19
wolf5005
Ранг
3.88

Группа: Опытные
Пункты: 65899
Регистрация: 21.01.2012
Пол: Мужчина
Из: Германия
Жители под угрозой нападения волков



В Астраханской области начался сезон охоты волков. Для местных жителей это реальная опасность нападения хищников.




Особенно беспокоятся чабаны. На открытых пастбищах и отара овец, и сам пастух зачастую превращаются в добычу. Защитить от серой напасти и избавить регион от ежегодных миллионных убытков могут охотники.

Май - начало сезона волков. В это время рождается новое потомство хищников. В поисках добычи голодный зверь не стесняется заходить на территорию людей. Таких историй только в одном поселке Астраханской области - Хошеутово - набралось немало.

Чабан Джумабай Берекенов тоже ждет неприятностей. Боится за свою отару (а это более 500 породистых овец). Волки полюбили эту точку. По словам чабана, за последние пять лет он потерял почти два десятка баранов. А его напарник зимой 2011 года, чуть было не потерял свою собственную голову.

В тот раз поздно вечером чабан, как обычно загонял овец в кошару. Как вдруг, на него, перепрыгнув высокие ворота, накинулся волк. Расстояние от кошары до дома - порядка 150 метров. Подручными средствами, чабан пытался отогнать волка, но все тщетно - хищник продолжал за ним бежать…Кое-как, окровавленный, чабан добежал до дома. Повезло, что был не один - на помощь выбежал старший чабан и убил волка. Раненый потом он еще долго лежал в больнице. Сейчас его здесь уже нет - ушел работать на другую точку.

Джумабая тогда на точке не было. Но с тех пор надежнее себя чувствует, когда рядом находятся охотники. Это единственная реальная угроза для хищников. Хотя в борьбе с хищниками, все средства, как говорится, хороши.

"Мы просто их ночью пугаем. Как собака залает, выходим и кричим", - говорит чабан Джумабай Берекенов.

Криком опытный аксакал Гайнидин Сарсеков волков не пугает, а берет в помощь боевое оружие. Стаж охотника - 27 лет. Гайнидин - настоящий волчий киллер. На его счету более тысячи убитых хищников. Охотится днем и ночью. К ремеслу приучил и всех своих сыновей.

Охотник признается - зверь чует опасность за километр. Бывает, по следу одного волка охотник ходит неделями. Добычу сдает властям - за самку дают три с половиной тысячи рублей, самец - на 500 рублей меньше, за щенка - полторы тысячи. Между тем чабанских точек в районе больше 400 и к каждой охотника не прикрепишь. Тем более, что желающих истреблять волков на благо района мало. В 2012 году на оплачиваемое "сафари" вышли всего лишь 10 человек.


http://s54.radikal.ru/i145/1206/c4/f7edf325029d.jpg

Никогда не спешу опаздать
Спуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
wolf5005
Добавлено 25.06.2012 13:22:31 Редактировалось 25.06.2012 13:24:38 Сообщение: 20
wolf5005
Ранг
3.88

Группа: Опытные
Пункты: 65899
Регистрация: 21.01.2012
Пол: Мужчина
Из: Германия
Волка ноги кормят


Волков можно назвать приспособленцами - они едят все, что можно поймать, и всех, кто слабее их. Летом в рацион волков, как это ни странно, входят птицы, лягушки, жуки и даже вегетарианские блюда из лесных плодов и лишайников. Голодные волки едят и падаль, отдирая мясо от костей подобно стервятнику, - жуткая картина, способствовавшая распространению о них зловещих преданий. Если же волк не хочет довольствоваться лишь тем, что попадется ему на пути, он всегда выберет самого крупного зверя, чтобы приложенные усилия принесли как можно больше пищи. Одинокий волк будет рад небольшому оленю или овце, а стае и зверь покрупнее вполне по зубам.

Стая запросто может загнать и завалить лося весом в полтонны (и это при том, что один волк весит в десять раз меньше). Для этого нужны сила, решимость и слаженность действий, так что на охоте законы стаи воздаются волкам сторицей.

Главное охотничье средство волка - его нос, улавливающий малейший запах добычи. Почуяв запах, вся стая поворачивает головы в нужном направлении и замирает, чтобы хорошенько его запомнить. Волки виляют хвостами, словно предчувствуя будущее пиршество, а последующие их действия зависят от типа местности. На открытом пространстве затаиться негде, и волки сразу атакуют; в лесу они подкрадываются с подветренной стороны, передвигаясь друг за другом и надеясь застать жертву врасплох.

Такая манера охоты позволяет добыть лося или другого зверя-одиночку, хотя они, скорее всего, почуют врага и окажут ему сопротивление. Крупный рогач может принять боевую стойку и ударами копыт отогнать волков, которым придется отступить и заняться поисками жертвы послабее. Если жертва начнет убегать, волки предпримут погоню, но откажутся от нее, если проиграют в скорости, - им нет смысла без нужды расходовать силы, которые еще не раз пригодятся.

Здоровым и сильным копытным, по большому счету, нечего бояться волков; поэтому стая всегда высматривает молодняк, старых или больных зверей, которых легче поймать. Это хорошо видно, когда волчья стая нападает на стадо северных оленей или овцебыков; волки бросаются на молодых особей, и самые слабые из них становятся легкой добычей. Таким образом, стадо, на которое постоянно нападают волки, будет здоровее хорошо охраняемого. Напав на стадо, волки пытаются создать в нем панику, чтобы отогнать будущую жертву и легко ее завалить; если же стадо сумеет перегруппироваться и взрослые звери окружат малышей стеной из твердых копыт и грозных рогов, волки уйдут, несолоно хлебавши, но все равно будут издали следить за передвижениями замеченных в стаде слабых или больных особей.

Охотясь всей стаей, волки увеличивают свои шансы на успех. Такой "командный подход" проявляется в следующем. Два или три волка затаиваются в засаде, а вся стая нападает на стадо и гонит его на ловцов; те выскакивают из "секрета", в стаде начинается паника, испуганный олень шарахается в сторону; его настигает один волк, затем - другой, олень вовсю отбивается, но, в конце концов, падает... Первым утоляет голод вожак, поедая лучшие куски и вымазываясь кровью жертвы; другие волки толкутся поодаль, ожидая своей очереди и доли; если мясо останется, волки зароют его в землю или же просто оставят, а сами умоются в ближайшем ручье, выспятся и придут за добавкой. Если в логове их ждут кормящие свой выводок самки, волки отнесут им мясо - сырое в зубах или полупереваренное в желудках. За один раз волк может съесть до 10 кг мяса, и своего не упустит, напоследок хорошенько обглодав кости; если на обед волку попался небольшой зверек, он съест его целиком, даже со шкуркой. Волк утоляет свой голод основательно - ведь 90% его охотничьих вылазок заканчиваются неудачей, и порой для доброй охоты он должен рыскать несколько дней. Чтобы выжить, волкам приходится непросто, и если удача им улыбнется, они берут от своей хищной жизни все, что могут себе позволить...


http://s017.radikal.ru/i429/1206/b2/2ef3918b253a.jpg

Никогда не спешу опаздать
Спуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
Форум » Общая тематика » Библиотека » Прочее
волка сказках как качестве для мог его лишь что или который это при символ волк