Одиночество. Всем известно, что это такое? Известно, видимо, всем. По крайней мере, большинство об этом слышали, а кто-то знаком с этим состоянием не понаслышке. Как понимаете это Вы? Как понимаю это я?
Давай попробуем проанализировать это состояние вместе.
Начнём с самого начала.
Кто оказывается абсолютно одиноким в этой жизни? Тот ли, кто в силу каких-либо обстоятельств вынужден жить один? Тот, у кого нет семьи? Родных? Друзей?
Или тот, кто этими всеми благами окружён и задавлен, но в силу объективных причин оказывается в толпе, в эпицентре людей и событий – но сам по себе? Сам с собой наедине?
…Как это ни странно, но самыми одинокими в нашем мире оказываются люди, готовые любить и быть любимыми.
Ты скажешь: «Это парадокс! Так не бывает, это неправильно…» , - и ошибёшься.
Ты скажешь: «Причём здесь любовь, если мы говорим об одиночестве?», - и ошибёшься снова.
Ибо корни самого оглушающего, самого страшного и беспросветного одиночества кроются именно в желании и потребности любить, разделить свою душу и своё сердце с кем-то, быть понятым и понимать…. И реальной невозможности реализации этого по сути своей, вполне честного и чистого желания. Желания честного обмена: Часть моей души- на часть твоей; часть моего сердца- на часть твоего…
Одинокие люди лишены этого – по разным причинам.
Давай попробуем восстановить «хронику пикирующего бомбардировщика»:
Каждый человек приходит на этот свет с самым сильным и острым желанием, которое выражает в своём самом первом крике каждый новорожденный младенец: «Любите меня, люди!», и совсем немногое количество приходящих в этот мир готово продолжить эту фразу: «…и я тоже готов и жажду полюбить вас всей душой своей и всем своим сердцем». Так приходят в этот мир мечтатели и идеалисты.
Вот этим-то бедолагам и приходится тяжелее всего! И именно они обязательно и всенепременно полной чашей хлебнут того напитка, что называют «Одиночеством».
«Почему?»- спросишь ты, искренне недоумевая,- « Как может оказаться одиноким человек, готовый и жаждущий брать и отдавать любовь?»… Да очень просто.
Попробую объяснить.
Эти люди изначально лишены корысти и здорового эгоизма в отношениях. Они – романтичны и наивны, склонны верить в добро и в упор не замечать очевидного. Их сердце голо и беззащитно, они его носят на ладони и готовы вручить тому, кто готов его принять. По сути, в начале своего жизненного пути,- практически первому встречному. Вероятность того, что «первым» встретится именно тот, кто сумеет этот жест оценить, а также беречь и защищать их хрупкое, горячее и такое незащищённое сердечко, крайне мал. Можно даже сказать, ничтожен.
… Вот так на их сердце появляются первые синяки, ссадины и трещины. Со временем раны залечиваются, травмы рубцуются. Внешние ткани этого органа становятся более крепкими и травмоустойчивыми : начинает потихоньку-полегоньку образовываться защитный слой - у тех, кто выживает. Выживают, даже после первых «неудачных опытов», далеко не все. Мечтатели и идеалисты вырождаются как вид, вымирают, как вымерли в своё время динозавры.
Помнишь глупую сказку про идиота по имени Данко, который вывел толпу народа (к слову сказать, того совсем не стоящего!) из лесной чащи, используя вместо прибора освещения своё пылающее сердце? Вывел- и пал бездыханным, т.к. жить совсем без сердца особи рода Home Sapiens пока (к счастью? или к сожалению?) не научились. А эта толпа спасённого наивным мечтателем быдла рванула, завидев «свет в конце тоннеля», да так, что додавила и растоптала, смешав с грязью и тленом, и самого испускающего дух Данко, и его практически выгоревшее до тла от такой вот жертвенной любви к окружающим, сердечко.
Некоторым «везёт»: первый неудачный опыт их не останавливает, но и не заканчивается «летальным исходом», и они продолжают дальше мечтать о «большой и чистой, бескорыстной и яркой» взаимной любви. Наивные!
И продолжают упорно наступать на одни и те же грабли, принимая желаемое - за действительность, ухитряясь не замечать очевидного, идеализируя далёкое от идеала и постоянно пытаясь всучить своё и так уже травмированное сердце в очередные «добрые руки». Ясное дело, что ничего из этой затеи у них не выходит, шрамов и рубцов на поверхности органа прибавляется, оболочка утолщается и уплотняется, ибо всем известно, что «всё то, что не убивает нас сразу,- делает нас сильнее». Ага. Сильнее. И толстокожее. А ещё - недоверчивее, равнодушнее… злее, в конце концов!
На каком-то этапе нежное и трепетное, готовое гореть и сгорать ради кого-то сердце такого вот карася-идеалиста становится похожим на… грецкий орех, например. Или – на моллюска в раковине. Да, пожалуй, сравнение с моллюском более подходит.
Он (моллюск-сердце) сидит в своей раковине, и методично наращивает защитный слой – во избежание «повторения пройденного», т.к. на уровне усвоенных и приобретённых на личном болезненном опыте рефлексов, при всей своей мечтательности и самом махровом идеализме, на определённом этапе уже начинает чётко понимать и ясно осознавать, что дальше так жить нельзя. Что сердце его (со всем к нему в комплекте прилагающимся прочим «ливером» и эфирными оболочками) на фиг никому не нужно, и никто не собирается обеспечивать его органу надлежащие хранение, уход и соответствующее обращение. А вот наоборот: задеть, травмировать, ударить побольнее,– желающих найдётся масса, хоть в очередь их выстраивай.
И до самого тупого идеалиста на определённом этапе доходит, что «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», и что самое ценное своё имущество нужно беречь, холить и лелеять самому, не рассчитывая ни на кого другого в этом мире.
Вот он, момент истины, момент осознания! В этот момент умирает мечтатель, и рождается циник. И с ним – его ОДИНОЧЕСТВО.
Человек живёт и дышит, общается с людьми, даже типа дружит с кем-то, а кому-то и вовсе говорит о любви. Он может прослыть «душой компании», находиться всегда на виду, среди людей. Быть человеком общительным и внешне открытым, обаятельным и дружелюбным. Быть «любимцем публики». Иметь образцово-показательную семью, табун друзей,… много ещё чего у него может быть.
Да вот только при всём этом имеет место быть одна крохотная неувязочка: никогда и никого он уже не пустит за плотно сомкнутые створки своей защитной раковины, в которой заперто шрамированное сердце и остатки его полуистлевшей души.
А соответственно, при всех признаках, вроде бы приличествующих ситуации, на самом деле не полюбит никого и сам. И не позволит полюбить себя. Или – именно позволит, сделав одолжение. Без малейшей надежды на взаимность с его стороны. Просто потому, что ему - всё равно. Просто потому, что та часть его души и сердца, которая «отвечала за любовь», вхолостую выгорела раньше - понапрасну, глупо и наивно. В ту пору, когда циник ещё не был циником, а был идеалистом и мечтателем. И готов был любить весь мир, и верил, что мир тоже готов принять и полюбить его – такого замечательного, открытого, честного, доверчиво-восторженного и так жаждущего любви!
Кому в этой ситуации страшнее и больнее? Ему - тому, кто сам (правда, следует признать, не без активной помощи «доброжелателей») замуровал и заточил в темницу своё горячее сердце и трепетно-ранимую душу; оставшись только внешне человеком,- ибо можно ли считать человеком дышащее, мыслящее, выполняющее ряд необходимых действий (в т.ч. размножающееся и создающее семью- потому, что так положено!) по сути своей бездушное и бессердечное существо;
или им - тем, кто верит, что имеет дело с нормальным живым человеком (со всеми присущими живому человеку достоинствами и недостатками)?
Самое душераздирающее и трагичное действо разворачивается тогда, когда судьба сводит вместе «бывшего» и пока ещё «действующего» (не разочаровавшегося и не разучившегося ещё верить и доверять) мечтателей-идеалистов ….
«Так при чём же здесь одиночество?» - спросишь ты, - «Разговор вроде бы начинался именно с этого».
Да при всём. Они оба: и мечтатель, и циник,- безумно и безнадёжно одиноки здесь: среди людей, в толпе, в изоляции, в праздниках и буднях, с ближними и среди чужих.
Всегда - каждый миг, каждую минуту, каждую секунду. Будучи среди людей, или находясь на необитаемом острове в единственном экземпляре.
И одиночеству их нет конца и нет начала, и боли их нет названия и описания.
Сердце на ладони и сердце в толстом панцире… Душа, глядящая на мир широко распахнутыми доверчивыми глазами, и жалкие останки того, что некогда было душой… Единство противоположностей. Противоположности, так и не ставшие единым, но обречённые на одиночество.
Одиночество в квадрате…
...можно добавить ещё многое к сказанному. А как одиночество понимаете Вы?
Информация о фильме
Название: Следопыт
Оригинальное название: Pathfinder
Жанр: Боевик, Приключения, Драма, Триллер
Год: 2007
Студия: Vinland Productions Canada Inc.
Режиссер: Маркус Ниспел /Marcus Nispel/
В ролях: Карл Урбан /Karl Urban/, Расселл Минз /Russell Means/, Мун Блудгуд /Moon Bloodgood/, Джей Таваре /Jay Tavare/, Клэнси Браун /Clancy Brown/, Натаниель Арканд /Nathaniel Arcand/
Описание: Тысячу лет назад в районе нынешнего Ванкувера местная жительница находит на реке разбитую ладью викингов, а в ней среди трупов - едва живого бледнолицего мальчика, сжимающего меч. За 15 лет мальчик вырастает в видного бойца, которому индейцы, впрочем, так и не придумали имя и отказывают в окончательной социализации - мудрый наставник говорит, что так и будет, пока герой сам не разберется, кто он есть. Самоидентификации способствует высадка отряда соотечественников героя, которые вырезают приютившее его племя и планируют вырезать все остальные.
Продолжительность: 1:46
Рейтинг imdb.com: 5.2 / 10 (15,146)
Язык: Русский профессиональный перевод
Информация о файле:
Кодек: XviD, build 47 codec
Качество: BDRip
Параметры Видео: 720 x 304; 23.976 fps; 2022 kbps; 0.39 bit/pixel
Параметры Звука: 48 kHz; 5.1 ch; 448.00 kbps; AC3 Dolby Digital
Размер: 2235 Mb
Жанр: Концерт
Режиссер: Александр Игудин
Актеры: Наталья Королева, Николай Басков, Елена Воробей, Михаил Боярский, Юрий Гальцев, Юрий Стоянов
Описание: Главной героиней сказки станет Марьюшка (Наташа Королева) - внучка всем известных Старика (Михаил Боярский) и Старухи (Юрий Гальцев). Старик со Старухой прочат девушке в мужья завидного жениха "бла-бла-бла-городного и гла-гла-гла-гламурного" красавца (Филипп Киркоров). Ради того, чтобы понравиться Марьюшке, он устраивает настоящий разгром в модном бутике, выбирая себе наряды и доводя до безумия несчастных продавщиц. К красавице Марьюшке сватаются также и другие женихи в колоритном исполнении Димы Билана, Николая Фоменко и Дмитрия Дюжева.
Счастье Веры рушится в один миг – когда любимый муж после долгих лет брака уходит к молодой любовнице. Предательство настолько шокирует героиню, что она впадает в отчаяние и не знает, как дальше жить.
Но судьба преподносит Вере неожиданный подарок: знакомство с Сергеем – вдовцом, летчиком и галантным мужчиной. Между героями с первой встречи возникает симпатия. Но на пути отношений стоит немало препятствий. Опасная работа Сергея преподнесет недобрые сюрпризы. К тому же, на сердце завидного жениха давно претендует его старая подруга, готовая бороться за свою любовь..
Год выпуска: 2014 Режиссёр: Игорь Кечаев В ролях: Мария Куликова, Александр Дьяченко, Пётр Баранчеев, Анна Башенкова, Алина Кизиярова, Петр Нестеров, Екатерина Семёнова, Людмила Титова, Анастасия Дубровина, Анна Карышева, Дария Тюрина, Елена Степанова (II), Александр Наумов, Валерий Новиков и др.
Это ироничная, местами откровенно смешная и в тоже время грустная история о буднях так называемого «верхнего среднего класса» — воспетой в Америке Вуди Алленом, но пока еще весьма малочисленной в нашей стране прослойке состоятельных граждан. Помимо завидного достатка, всех этих погрязших в экзистенциальных сомнениях и банальных адюльтерах бизнесменов, кинозвезд, модных режиссеров, хозяев стоматологических клиник и их прекрасных жен объединяет еще и звонкое пионерское прошлое, преодолеть которое подчас оказывается гораздо сложнее, чем отгрохать особняк на Новой Риге…
Год выпуска: 2012 Режиссёр: Дмитрий Фикс В ролях: Вячеслав Разбегаев, Галина Петрова, Андрей Соколов, Сергей Астахов, Александр Галибин, Екатерина Стриженова, Эвклид Кюрдзидис, Жанна Эппле, Игорь Верник, Олеся Железняк, Анна Якунина, Евгения Морозова, Полина Райкина
Всего лишь около двухсот лет назад понятие «Древний Египет» вошло в цивилизационный оборот. Собственно говоря, массовая пиар-акция, вброс информационного продукта, произошла на рубеже 18-го и 19-го столетий, и главным в ней оказался никто иной, как Наполеон. Тема данного фильма – размышления о том, как много ложного существует в самом понятии «Древний Египет», и как странно, почему люди «обманываться рады», не замечая очевидного вранья и подлогов. Рассуждает об этом профессор Игорь Владимирович Давиденко.
Потрясенный европейский обыватель жадно впитывал в себя легенды и мифы, которые прибывали из раскаленных пустынь, а оспаривать древность и пирамид, и самого Египта никому даже не приходило в голову. Но вот идут годы и вместо полураздетых фараонов в общественном сознании начинают появляться таинственные, но «настоящие» создатели и властители нильских царств-государств: у одних это атланты; у других – даже раса Яйцерожденных. Потом появляются пришельцы из космоса, и сейчас самая популярная версия – это посланцы созвездия Ориона. Есть еще теория параллельных миров, а так же версия других измерений … и тому подобное, когда ностальгирующие засланцы откуда бы то ни было строят либо памятники своей далекой родине в виде Пирамид, либо сакральный объект, внутри которого удобно помолиться и вспомнить о вечном, ну, или может астрономическую обсерваторию, в которой - несмотря на кажущуюся примитивность, так легко наблюдать за «альдебараном» … Можно вспомнить, что еще есть всякие сектанты и религиозные мистики, протоязычники ну и так далее… Нет только обычно в телевизионном и литературном обороте каких-то приземленных, трезвых версий…
Вот в последние годы в мире явно наметилось зарождение направления, когда исследователи говорят не о Великих Пирамидах, а о Великом обмане Великих Пирамид, о мистификациях и подтасовках, которые сопровождают тему так называемого «Древнего Египта» начиная со времен Наполеона и Шампольона, о «чуде» нетронутых гробниц, например того же Тутанхамона, о странной громогласности и в то же время удивительной закрытости и недоступности этой темы. Знаменитые на весь мир учёные утверждают, что есть неоспоримые доказательства того, что Пирамиды построены в лучшем случае в Средние Века, а некоторые даже говорят о том, что вообще весь «Древний Египет» - дело рук неугомонного Наполеона, ведь не зря же половину военной экспедиции, возглавленной им, составляли писатели, художники и учёные.
Детектив Дэйв Робишо пытается связать убийство мелкого местного воришки и видного гангстера из Нового Орлеана. Расследуя это дело, он мистическим образом несколько раз сталкивается с солдатом-конфедератом, участником гражданской войны в США.
Год выпуска: 2008 Режиссёр: Бертран Тавернье В ролях: Томми Ли Джонс, Джон Гудмен, Питер Сарсгаард, Келли Макдоналд, Мэри Стинберген, Жустина Мачадо, Нед Битти, Джеймс Гэммон, Пруит Тейлор Винс, Левон Хельм
Дата: 27.01.2009 Модуль: Медиа каталог Категория: Драма Разместил: Baset
Главной героиней сказки станет Марьюшка (Наташа Королева) - внучка всем известных Старика (Михаил Боярский) и Старухи (Юрий Гальцев). Старик со Старухой прочат девушке в мужья завидного жениха "бла-бла-бла-городного и гла-гла-гла-гламурного" красавца (Филипп Киркоров). Ради того, чтобы понравиться Марьюшке, он устраивает настоящий разгром в модном бутике, выбирая себе наряды и доводя до безумия несчастных продавщиц. К красавице Марьюшке сватаются также и другие женихи в колоритном исполнении Димы Билана, Николая Фоменко и Дмитрия Дюжева.
Год выпуска: 2008 Режиссёр: Александр Игудин В ролях: Наталья Королева, Николай Басков, Елена Воробей, Михаил Боярский, Юрий Гальцев, Юрий Стоянов
Катя приехала в Москву из далекой Хацапетовки. Ее заветная мечта - поступить в пищевой институт и стать шеф-поваром видного ресторана. Но, к большому сожалению героини, стать студенткой ей не удается, и девушка остается совсем одна в большом городе. Конечно, провинциальную простушку сразу же обворовывают. Однажды она встречает Диму Булычева - заядлого гуляку и выпивоху, которому умирающий дед отписал свои миллионы при одном условии: в течение месяца внук должен жениться, иначе деньги перейдут в Фонд природы. Встреча молодых людей оказывается поистине судьбоносной. Дима приводит Катю в ЗАГС… Никто, кроме молодоженов, не знает, что их брак - фиктивный. По прошествии времени современной Золушке удается перевоспитать эгоистичного мужа, и он, конечно же, влюбляется в свою жену по-настоящему, наконец-то поняв, какой клад попал к нему в руки.
Год выпуска: 2007 Режиссёр: Анна Гресь В ролях: Евгения Осипова, Кирилл Жандаров, Леонид Неведомский, Татьяна Назарова, Владимир Стержаков