Одиночество. Всем известно, что это такое? Известно, видимо, всем. По крайней мере, большинство об этом слышали, а кто-то знаком с этим состоянием не понаслышке. Как понимаете это Вы? Как понимаю это я?
Давай попробуем проанализировать это состояние вместе.
Начнём с самого начала.
Кто оказывается абсолютно одиноким в этой жизни? Тот ли, кто в силу каких-либо обстоятельств вынужден жить один? Тот, у кого нет семьи? Родных? Друзей?
Или тот, кто этими всеми благами окружён и задавлен, но в силу объективных причин оказывается в толпе, в эпицентре людей и событий – но сам по себе? Сам с собой наедине?
…Как это ни странно, но самыми одинокими в нашем мире оказываются люди, готовые любить и быть любимыми.
Ты скажешь: «Это парадокс! Так не бывает, это неправильно…» , - и ошибёшься.
Ты скажешь: «Причём здесь любовь, если мы говорим об одиночестве?», - и ошибёшься снова.
Ибо корни самого оглушающего, самого страшного и беспросветного одиночества кроются именно в желании и потребности любить, разделить свою душу и своё сердце с кем-то, быть понятым и понимать…. И реальной невозможности реализации этого по сути своей, вполне честного и чистого желания. Желания честного обмена: Часть моей души- на часть твоей; часть моего сердца- на часть твоего…
Одинокие люди лишены этого – по разным причинам.
Давай попробуем восстановить «хронику пикирующего бомбардировщика»:
Каждый человек приходит на этот свет с самым сильным и острым желанием, которое выражает в своём самом первом крике каждый новорожденный младенец: «Любите меня, люди!», и совсем немногое количество приходящих в этот мир готово продолжить эту фразу: «…и я тоже готов и жажду полюбить вас всей душой своей и всем своим сердцем». Так приходят в этот мир мечтатели и идеалисты.
Вот этим-то бедолагам и приходится тяжелее всего! И именно они обязательно и всенепременно полной чашей хлебнут того напитка, что называют «Одиночеством».
«Почему?»- спросишь ты, искренне недоумевая,- « Как может оказаться одиноким человек, готовый и жаждущий брать и отдавать любовь?»… Да очень просто.
Попробую объяснить.
Эти люди изначально лишены корысти и здорового эгоизма в отношениях. Они – романтичны и наивны, склонны верить в добро и в упор не замечать очевидного. Их сердце голо и беззащитно, они его носят на ладони и готовы вручить тому, кто готов его принять. По сути, в начале своего жизненного пути,- практически первому встречному. Вероятность того, что «первым» встретится именно тот, кто сумеет этот жест оценить, а также беречь и защищать их хрупкое, горячее и такое незащищённое сердечко, крайне мал. Можно даже сказать, ничтожен.
… Вот так на их сердце появляются первые синяки, ссадины и трещины. Со временем раны залечиваются, травмы рубцуются. Внешние ткани этого органа становятся более крепкими и травмоустойчивыми : начинает потихоньку-полегоньку образовываться защитный слой - у тех, кто выживает. Выживают, даже после первых «неудачных опытов», далеко не все. Мечтатели и идеалисты вырождаются как вид, вымирают, как вымерли в своё время динозавры.
Помнишь глупую сказку про идиота по имени Данко, который вывел толпу народа (к слову сказать, того совсем не стоящего!) из лесной чащи, используя вместо прибора освещения своё пылающее сердце? Вывел- и пал бездыханным, т.к. жить совсем без сердца особи рода Home Sapiens пока (к счастью? или к сожалению?) не научились. А эта толпа спасённого наивным мечтателем быдла рванула, завидев «свет в конце тоннеля», да так, что додавила и растоптала, смешав с грязью и тленом, и самого испускающего дух Данко, и его практически выгоревшее до тла от такой вот жертвенной любви к окружающим, сердечко.
Некоторым «везёт»: первый неудачный опыт их не останавливает, но и не заканчивается «летальным исходом», и они продолжают дальше мечтать о «большой и чистой, бескорыстной и яркой» взаимной любви. Наивные!
И продолжают упорно наступать на одни и те же грабли, принимая желаемое - за действительность, ухитряясь не замечать очевидного, идеализируя далёкое от идеала и постоянно пытаясь всучить своё и так уже травмированное сердце в очередные «добрые руки». Ясное дело, что ничего из этой затеи у них не выходит, шрамов и рубцов на поверхности органа прибавляется, оболочка утолщается и уплотняется, ибо всем известно, что «всё то, что не убивает нас сразу,- делает нас сильнее». Ага. Сильнее. И толстокожее. А ещё - недоверчивее, равнодушнее… злее, в конце концов!
На каком-то этапе нежное и трепетное, готовое гореть и сгорать ради кого-то сердце такого вот карася-идеалиста становится похожим на… грецкий орех, например. Или – на моллюска в раковине. Да, пожалуй, сравнение с моллюском более подходит.
Он (моллюск-сердце) сидит в своей раковине, и методично наращивает защитный слой – во избежание «повторения пройденного», т.к. на уровне усвоенных и приобретённых на личном болезненном опыте рефлексов, при всей своей мечтательности и самом махровом идеализме, на определённом этапе уже начинает чётко понимать и ясно осознавать, что дальше так жить нельзя. Что сердце его (со всем к нему в комплекте прилагающимся прочим «ливером» и эфирными оболочками) на фиг никому не нужно, и никто не собирается обеспечивать его органу надлежащие хранение, уход и соответствующее обращение. А вот наоборот: задеть, травмировать, ударить побольнее,– желающих найдётся масса, хоть в очередь их выстраивай.
И до самого тупого идеалиста на определённом этапе доходит, что «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», и что самое ценное своё имущество нужно беречь, холить и лелеять самому, не рассчитывая ни на кого другого в этом мире.
Вот он, момент истины, момент осознания! В этот момент умирает мечтатель, и рождается циник. И с ним – его ОДИНОЧЕСТВО.
Человек живёт и дышит, общается с людьми, даже типа дружит с кем-то, а кому-то и вовсе говорит о любви. Он может прослыть «душой компании», находиться всегда на виду, среди людей. Быть человеком общительным и внешне открытым, обаятельным и дружелюбным. Быть «любимцем публики». Иметь образцово-показательную семью, табун друзей,… много ещё чего у него может быть.
Да вот только при всём этом имеет место быть одна крохотная неувязочка: никогда и никого он уже не пустит за плотно сомкнутые створки своей защитной раковины, в которой заперто шрамированное сердце и остатки его полуистлевшей души.
А соответственно, при всех признаках, вроде бы приличествующих ситуации, на самом деле не полюбит никого и сам. И не позволит полюбить себя. Или – именно позволит, сделав одолжение. Без малейшей надежды на взаимность с его стороны. Просто потому, что ему - всё равно. Просто потому, что та часть его души и сердца, которая «отвечала за любовь», вхолостую выгорела раньше - понапрасну, глупо и наивно. В ту пору, когда циник ещё не был циником, а был идеалистом и мечтателем. И готов был любить весь мир, и верил, что мир тоже готов принять и полюбить его – такого замечательного, открытого, честного, доверчиво-восторженного и так жаждущего любви!
Кому в этой ситуации страшнее и больнее? Ему - тому, кто сам (правда, следует признать, не без активной помощи «доброжелателей») замуровал и заточил в темницу своё горячее сердце и трепетно-ранимую душу; оставшись только внешне человеком,- ибо можно ли считать человеком дышащее, мыслящее, выполняющее ряд необходимых действий (в т.ч. размножающееся и создающее семью- потому, что так положено!) по сути своей бездушное и бессердечное существо;
или им - тем, кто верит, что имеет дело с нормальным живым человеком (со всеми присущими живому человеку достоинствами и недостатками)?
Самое душераздирающее и трагичное действо разворачивается тогда, когда судьба сводит вместе «бывшего» и пока ещё «действующего» (не разочаровавшегося и не разучившегося ещё верить и доверять) мечтателей-идеалистов ….
«Так при чём же здесь одиночество?» - спросишь ты, - «Разговор вроде бы начинался именно с этого».
Да при всём. Они оба: и мечтатель, и циник,- безумно и безнадёжно одиноки здесь: среди людей, в толпе, в изоляции, в праздниках и буднях, с ближними и среди чужих.
Всегда - каждый миг, каждую минуту, каждую секунду. Будучи среди людей, или находясь на необитаемом острове в единственном экземпляре.
И одиночеству их нет конца и нет начала, и боли их нет названия и описания.
Сердце на ладони и сердце в толстом панцире… Душа, глядящая на мир широко распахнутыми доверчивыми глазами, и жалкие останки того, что некогда было душой… Единство противоположностей. Противоположности, так и не ставшие единым, но обречённые на одиночество.
Одиночество в квадрате…
...можно добавить ещё многое к сказанному. А как одиночество понимаете Вы?
Информация о фильме: Название: Человек тьмы Оригинальное название: Darkman Дата выхода в России (или в мире): 24.08.1990 Дата выхода на DVD: 23.06.2009 Жанр: боевик, криминал, триллер, фантастика Режиссёр: Сэм Рэйми В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Рафаэль Х. Робледо, Дэн Белл, Лиам Нисон, Колин Фрилз, Тед Рэйми, Дэн Хикс, Джесси Лоуренс Фергюсон, Ларри Дрэйк
О фильме:
Пэйтон Уэстлейк гениальный учёный и врач. Пэйтон вплотную подходит к удивительному открытию – созданию искусственной человеческой кожи, которая могла бы помочь миллионам людей. Но он перешёл дорогу местному воротиле, Роберту Дюрану. И когда один из последних экспериментов доктора почти завершён, в его лабораторию врывается банда Дюрана. Они избивают учёного и взрывают его лабораторию. Пэйтон чудом выживает, его лицо обезображено до неузнаваемости. У Пейтона новое лицо, новая жизнь. И теперь – новые цели. И главная цель – месть. Пэйтон становится Человеком Тьмы – страшным ночным мстителем.
Продолжительность: 01:36:00 Страна: США Перевод: проф. (многоголосый, закадровый)
Информация о фильме Название: Рыбья жизнь, Кое что о рыбках, Зубастые рыбки Оригинальное название: Something Fishy Год выхода: 2001 Жанр: Мультфильм, Короткометражка, Комедия Режиссер: Roy Trivett
О фильме:
Выживает сильнейший, ну или почти сильнейший. Красивые, маленькие рыбки, по всей видимости, пираньи которые по одному не плавают, не дадут себя в обиду даже самому зубастому хищнику морей и океанов.
Выпущено: Brainchila Studios (Канада) Продолжительность: 0:03:10 Перевод: не требуется
Безмятежное счастье Елены рушится, когда она узнает, что не сможет иметь детей. Поддержка мужа Сергея помогает героине оправиться от потрясения, и постепенно жизнь супругов налаживается. Несколько лет спустя на Елену обрушивается страшная весть: ее муж попал в катастрофу. Сергей чудом выживает, но оказывается, что в машине он был не один. С ужасом Елена узнает, что погибшая в аварии женщина – любовница Сергея, и у них остался маленький сын…
Год выпуска: 2015 Режиссёр: Юрий Павлов В ролях: Эвклид Кюрдзидис, Юлия Пожидаева, Антон Пампушный, Евгений Чубарь, Ольга Штыркова, Захар Соколов, Анна Полупанова, Татьяна Шатилова, Сергей Загребнев, Юрий Внуков, Владимир Яковлев
Андрей Перевалов живет предсказуемо: он работает в ЖЭКе и готовится стать отцом. Однажды его беременная жена уезжает к подруге и попадает в автомобильную аварию. Врач-акушер в городском родильном доме Ольга Михайлова проводит сложнейшую операцию и спасает малыша, но мать, к сожалению, не выживает. При этом все думают, что погибли оба родителя, так как водителя принимают за мужа Веры. В это же время в больнице погибает ребенок наркоманки. Но по ошибке безалаберной медсестры, покойником назначают сына погибшей Веры...
Год выпуска: 2012 Режиссёр: Антон Азаров В ролях: Илья Шакунов, Ирина Савицкова, Геннадий Смирнов, Елена Кондулайнен, Олеся Жураковская, Дмитрий Суржиков и др.
Отряд спецназовцев получает задание проникнуть в многоэтажный дом, расположенный в самом сердце трущоб Джакарты, и арестовать обосновавшегося там наркобарона, которого охраняет целая армия вооруженных до зубов головорезов. Операцию нужно провести без лишнего шума, но нелепая случайность нарушает планы служителей закона. Теперь бойцам негде спрятаться и некуда бежать. Перед ними 30 этажей ада, где смертью грозит каждый неверный шаг. Война по правилам кончилась. Выживает сильнейший!
Гед Бреннан не любит неразумный риск, его имя имеет вес в преступных кругах Ливерпуля, ведь Гед — автор сотни тщательно спланированных, по сути, идеальных ограблений. Но в последнем деле все с самого начала пошло наперекос. Теперь вся так тщательно сбалансированная система Бреннана ввергнута в хаос, а сам он, столкнувшись с предательством, вынужден бороться за свою жизнь. В этой схватке каждый сам за себя, каждый выживает как может и каждый платит свою кровавую цену.
Год выпуска: 2008 Режиссёр: Эдриан Виториа В ролях: Скот Уильямс, Кенни Дугти, Рори МакКанн, Стивен Грэхэм, Корделия Бугея, Мем Ферда, Филип Оливер, Рози Феллнер, Раза Джеффри, Горан Костик
Арес, бог войны, был повергнут и заключен в тюрьму на затерянном острове амазонок… Военный истребитель терпит крушение на неизведанном острове. Пилот чудом выживает, но сразу же попадает в плен к недружелюбным амазонкам. Рассудительная королева принимает решение отправить мужчину во внешний мир, и на это опасное задание просится ее дочь, Диана, в силе и ловкости которой нет равных. К этому времени озлобленный Арес вырывается из темницы…
Год выпуска: 2009 Режиссёр: Лоурен Монтгомери /Lauren Montgomery/
Пародия на фильм Убить Билла. Норвежский чукча по имени Юмпа Турман выживает после "кровавой бани", которая произошла во время его помолвки и он решает отомстить всем, кто пытался его убить.
Год выпуска: 2007 Режиссёр: Томми Виркола В ролях: Стиг Фрода Хенриксон, Томми Виркола, Наташа Энджел Даль, Линда Ёверли Нильсен, Мартин Хиккеруд
Бывший армейский снайпер Боб Ли Своггер (Марк Уолберг), настоящий виртуоз своего дела, уходит в отставку после того, как одна из его миссий заканчивается трагедией. Спустя некоторое время после этого, поддавшись уговорам бывших боссов, он, хоть и с неохотой, но все же соглашается принять участие в еще одном задании, которое оборачивается для него смертельной опасностью. Два тяжелых ранения и статус преступника, которого ищут в масштабах страны, конечно же не оставляют сомнений в том, что кто-то очень постарался, чтобы подставить его и спрятать концы в воду. Однако, Своггер выживает и, не желая вечно оставаться изгоем и беглецом, встает на тропу мести, котороя приведет его к очень влиятельным фигурам в военно-политической жизни США.
Год выпуска: 2007 Режиссёр: Antoine Fuqua В ролях: Mark Wahlberg, Michael Pena, Danny Glover, Kate Mara, Elias Koteas
Трилогия «Крестный отец» вывела Френсиса Форда Копполу в разряд самых уважаемых режиссеров современности, была обласкана критикой и зрителями, а актеры, снявшиеся в ней, буквально поставили себе памятник на все времена. Из-за чего же «черный» гангстерский фильм стал эпохой жанра? Вряд ли тут дело только в отличной режиссуре и постановке – все это уже было у того же Сэма Пекинпа или Джона Хьюстона, или – в захватывающем сюжете по книге Марио Пьюзо – многие, кстати, отмечают сильное несовпадение с идеей оригинала. И, действительно, книга была лишь о превращении нормального парня в жестокого волка, не признающего ничего, кроме силы. А вот в фильме Коппола пошел куда дальше. Проецирование гангстерской «семьи» и ее уклада на все современное общество позволило создать страшную аллегорию современного мира – вселенной, где выживает сильнейший, вовремя воткнувший нож в спину друга, сообщества, где совесть и порядочность давно канули в лету – и господствует только страх и жестокость. Становление банды очень похоже на завоевание Дикого Запада, или Крестовые Походы – поставьте любое историческое событие по развитию страны – и оно подойдет. Нет, Корлеоне в видение режиссера – это не обычный бандит с большой дороги, это конкистадор, устанавливающий огнем и мечом закон естественного отбора. «Крестный отец» - фильм-притча, фильм-предостережение; аллегория силы и бренности. Блестящая работа – настолько же впечатляющая, сколько и пугающая. А вот продолжения фильма вышли уже не такими сильными – если вторая часть, несмотря на тяжеловесность, смотрится хорошо (но уже не так серьезно), то третья выглядит вторичной и стандартной. Между тем, все равно, трилогия целиком – уже классика, и рассматривать части в отрыве одна от другой не рекомендуется – хронология, все же.
Год выпуска: 1972 Режиссёр: Francis Ford Coppola В ролях: Marlon Brando , Al Pacino , James Caan , Richard Castellano , Robert Duvall , Diane Keaton и другие
Трилогия «Крестный отец» вывела Френсиса Форда Копполу в разряд самых уважаемых режиссеров современности, была обласкана критикой и зрителями, а актеры, снявшиеся в ней, буквально поставили себе памятник на все времена. Из-за чего же «черный» гангстерский фильм стал эпохой жанра? Вряд ли тут дело только в отличной режиссуре и постановке – все это уже было у того же Сэма Пекинпа или Джона Хьюстона, или – в захватывающем сюжете по книге Марио Пьюзо – многие, кстати, отмечают сильное несовпадение с идеей оригинала. И, действительно, книга была лишь о превращении нормального парня в жестокого волка, не признающего ничего, кроме силы. А вот в фильме Коппола пошел куда дальше. Проецирование гангстерской «семьи» и ее уклада на все современное общество позволило создать страшную аллегорию современного мира – вселенной, где выживает сильнейший, вовремя воткнувший нож в спину друга, сообщества, где совесть и порядочность давно канули в лету – и господствует только страх и жестокость. Становление банды очень похоже на завоевание Дикого Запада, или Крестовые Походы – поставьте любое историческое событие по развитию страны – и оно подойдет. Нет, Корлеоне в видение режиссера – это не обычный бандит с большой дороги, это конкистадор, устанавливающий огнем и мечом закон естественного отбора. «Крестный отец» - фильм-притча, фильм-предостережение; аллегория силы и бренности. Блестящая работа – настолько же впечатляющая, сколько и пугающая. А вот продолжения фильма вышли уже не такими сильными – если вторая часть, несмотря на тяжеловесность, смотрится хорошо (но уже не так серьезно), то третья выглядит вторичной и стандартной. Между тем, все равно, трилогия целиком – уже классика, и рассматривать части в отрыве одна от другой не рекомендуется – хронология, все же.
Год выпуска: 1972 Режиссёр: Francis Ford Coppola В ролях: Marlon Brando, Al Pacino, James Caan, Richard Castellano, Robert Duvall, Diane Keaton и другие
Братья Роберт и Крейг Хьюстоны разрабатывают мощнейший змеиный яд, который должен стать чудо-лекарством. Обнаружив, что открыли смертельное биологическое оружие, братья намереваются продать его оружейному магнату Эдду Уилсону. Получив формулу и образец, Уилсон бросает Роберта в террариум, полный змей. Ученый выживает благодаря многочисленным химическим инъекциям, сделанным во время опыта. Но он никогда уже не будет прежним. Теперь он - человек-змея, безжалостно уничтожающий предателей...
Год выпуска: 2005 Режиссёр: Алан Голстайн В ролях: Гэри Хадсон, Джейн Хайтмайер, Стивен Болдуин
Дэвид Хьюлетт (Пустота) в фильме "Змеиная битва". Иногда, чтобы победить Зло, нужно вовсе не Добро, а другое Зло, не уступающее первому в ярости и мощи. Такова суровая правда нашего неидеального мира, где, как ни крути, выживает сильнейший. И когда в тихом частном заповеднике объявляется гигантская змея - смертоносный питон, у ФБР не остается иного выхода, как пустить в ход секретное живое оружие, генетически измененного удава боа колоссальных размеров, надеясь, что их монстр выследит и убьет другого. Грядет битва титанов? Но кто предскажет, как все обернется, когда в нее ввяжутся еще и охотники-люди, безрассудно решившие, что смогут бросить вызов невероятным чудовищам... Монстры на свободе! Насладитесь зрелищем битвы настоящих гигантов в созданном в лучших традициях грозной ``Анаконды`` кинодебюте режиссера Дэвида Флореса - наполненном адреналином и изобилующем выдающимися спецэффектами фантастическом триллере "Змеиная битва".
Год выпуска: 2004 Режиссёр: Дэвид Флорес В ролях: Дэвид Хьюилит /David Hewlett/, Джэйми Бергман /Jaime Bergman/, Адам Кендрик /Adam Kendrick/