Одиночество. Всем известно, что это такое? Известно, видимо, всем. По крайней мере, большинство об этом слышали, а кто-то знаком с этим состоянием не понаслышке. Как понимаете это Вы? Как понимаю это я?
Давай попробуем проанализировать это состояние вместе.
Начнём с самого начала.
Кто оказывается абсолютно одиноким в этой жизни? Тот ли, кто в силу каких-либо обстоятельств вынужден жить один? Тот, у кого нет семьи? Родных? Друзей?
Или тот, кто этими всеми благами окружён и задавлен, но в силу объективных причин оказывается в толпе, в эпицентре людей и событий – но сам по себе? Сам с собой наедине?
…Как это ни странно, но самыми одинокими в нашем мире оказываются люди, готовые любить и быть любимыми.
Ты скажешь: «Это парадокс! Так не бывает, это неправильно…» , - и ошибёшься.
Ты скажешь: «Причём здесь любовь, если мы говорим об одиночестве?», - и ошибёшься снова.
Ибо корни самого оглушающего, самого страшного и беспросветного одиночества кроются именно в желании и потребности любить, разделить свою душу и своё сердце с кем-то, быть понятым и понимать…. И реальной невозможности реализации этого по сути своей, вполне честного и чистого желания. Желания честного обмена: Часть моей души- на часть твоей; часть моего сердца- на часть твоего…
Одинокие люди лишены этого – по разным причинам.
Давай попробуем восстановить «хронику пикирующего бомбардировщика»:
Каждый человек приходит на этот свет с самым сильным и острым желанием, которое выражает в своём самом первом крике каждый новорожденный младенец: «Любите меня, люди!», и совсем немногое количество приходящих в этот мир готово продолжить эту фразу: «…и я тоже готов и жажду полюбить вас всей душой своей и всем своим сердцем». Так приходят в этот мир мечтатели и идеалисты.
Вот этим-то бедолагам и приходится тяжелее всего! И именно они обязательно и всенепременно полной чашей хлебнут того напитка, что называют «Одиночеством».
«Почему?»- спросишь ты, искренне недоумевая,- « Как может оказаться одиноким человек, готовый и жаждущий брать и отдавать любовь?»… Да очень просто.
Попробую объяснить.
Эти люди изначально лишены корысти и здорового эгоизма в отношениях. Они – романтичны и наивны, склонны верить в добро и в упор не замечать очевидного. Их сердце голо и беззащитно, они его носят на ладони и готовы вручить тому, кто готов его принять. По сути, в начале своего жизненного пути,- практически первому встречному. Вероятность того, что «первым» встретится именно тот, кто сумеет этот жест оценить, а также беречь и защищать их хрупкое, горячее и такое незащищённое сердечко, крайне мал. Можно даже сказать, ничтожен.
… Вот так на их сердце появляются первые синяки, ссадины и трещины. Со временем раны залечиваются, травмы рубцуются. Внешние ткани этого органа становятся более крепкими и травмоустойчивыми : начинает потихоньку-полегоньку образовываться защитный слой - у тех, кто выживает. Выживают, даже после первых «неудачных опытов», далеко не все. Мечтатели и идеалисты вырождаются как вид, вымирают, как вымерли в своё время динозавры.
Помнишь глупую сказку про идиота по имени Данко, который вывел толпу народа (к слову сказать, того совсем не стоящего!) из лесной чащи, используя вместо прибора освещения своё пылающее сердце? Вывел- и пал бездыханным, т.к. жить совсем без сердца особи рода Home Sapiens пока (к счастью? или к сожалению?) не научились. А эта толпа спасённого наивным мечтателем быдла рванула, завидев «свет в конце тоннеля», да так, что додавила и растоптала, смешав с грязью и тленом, и самого испускающего дух Данко, и его практически выгоревшее до тла от такой вот жертвенной любви к окружающим, сердечко.
Некоторым «везёт»: первый неудачный опыт их не останавливает, но и не заканчивается «летальным исходом», и они продолжают дальше мечтать о «большой и чистой, бескорыстной и яркой» взаимной любви. Наивные!
И продолжают упорно наступать на одни и те же грабли, принимая желаемое - за действительность, ухитряясь не замечать очевидного, идеализируя далёкое от идеала и постоянно пытаясь всучить своё и так уже травмированное сердце в очередные «добрые руки». Ясное дело, что ничего из этой затеи у них не выходит, шрамов и рубцов на поверхности органа прибавляется, оболочка утолщается и уплотняется, ибо всем известно, что «всё то, что не убивает нас сразу,- делает нас сильнее». Ага. Сильнее. И толстокожее. А ещё - недоверчивее, равнодушнее… злее, в конце концов!
На каком-то этапе нежное и трепетное, готовое гореть и сгорать ради кого-то сердце такого вот карася-идеалиста становится похожим на… грецкий орех, например. Или – на моллюска в раковине. Да, пожалуй, сравнение с моллюском более подходит.
Он (моллюск-сердце) сидит в своей раковине, и методично наращивает защитный слой – во избежание «повторения пройденного», т.к. на уровне усвоенных и приобретённых на личном болезненном опыте рефлексов, при всей своей мечтательности и самом махровом идеализме, на определённом этапе уже начинает чётко понимать и ясно осознавать, что дальше так жить нельзя. Что сердце его (со всем к нему в комплекте прилагающимся прочим «ливером» и эфирными оболочками) на фиг никому не нужно, и никто не собирается обеспечивать его органу надлежащие хранение, уход и соответствующее обращение. А вот наоборот: задеть, травмировать, ударить побольнее,– желающих найдётся масса, хоть в очередь их выстраивай.
И до самого тупого идеалиста на определённом этапе доходит, что «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», и что самое ценное своё имущество нужно беречь, холить и лелеять самому, не рассчитывая ни на кого другого в этом мире.
Вот он, момент истины, момент осознания! В этот момент умирает мечтатель, и рождается циник. И с ним – его ОДИНОЧЕСТВО.
Человек живёт и дышит, общается с людьми, даже типа дружит с кем-то, а кому-то и вовсе говорит о любви. Он может прослыть «душой компании», находиться всегда на виду, среди людей. Быть человеком общительным и внешне открытым, обаятельным и дружелюбным. Быть «любимцем публики». Иметь образцово-показательную семью, табун друзей,… много ещё чего у него может быть.
Да вот только при всём этом имеет место быть одна крохотная неувязочка: никогда и никого он уже не пустит за плотно сомкнутые створки своей защитной раковины, в которой заперто шрамированное сердце и остатки его полуистлевшей души.
А соответственно, при всех признаках, вроде бы приличествующих ситуации, на самом деле не полюбит никого и сам. И не позволит полюбить себя. Или – именно позволит, сделав одолжение. Без малейшей надежды на взаимность с его стороны. Просто потому, что ему - всё равно. Просто потому, что та часть его души и сердца, которая «отвечала за любовь», вхолостую выгорела раньше - понапрасну, глупо и наивно. В ту пору, когда циник ещё не был циником, а был идеалистом и мечтателем. И готов был любить весь мир, и верил, что мир тоже готов принять и полюбить его – такого замечательного, открытого, честного, доверчиво-восторженного и так жаждущего любви!
Кому в этой ситуации страшнее и больнее? Ему - тому, кто сам (правда, следует признать, не без активной помощи «доброжелателей») замуровал и заточил в темницу своё горячее сердце и трепетно-ранимую душу; оставшись только внешне человеком,- ибо можно ли считать человеком дышащее, мыслящее, выполняющее ряд необходимых действий (в т.ч. размножающееся и создающее семью- потому, что так положено!) по сути своей бездушное и бессердечное существо;
или им - тем, кто верит, что имеет дело с нормальным живым человеком (со всеми присущими живому человеку достоинствами и недостатками)?
Самое душераздирающее и трагичное действо разворачивается тогда, когда судьба сводит вместе «бывшего» и пока ещё «действующего» (не разочаровавшегося и не разучившегося ещё верить и доверять) мечтателей-идеалистов ….
«Так при чём же здесь одиночество?» - спросишь ты, - «Разговор вроде бы начинался именно с этого».
Да при всём. Они оба: и мечтатель, и циник,- безумно и безнадёжно одиноки здесь: среди людей, в толпе, в изоляции, в праздниках и буднях, с ближними и среди чужих.
Всегда - каждый миг, каждую минуту, каждую секунду. Будучи среди людей, или находясь на необитаемом острове в единственном экземпляре.
И одиночеству их нет конца и нет начала, и боли их нет названия и описания.
Сердце на ладони и сердце в толстом панцире… Душа, глядящая на мир широко распахнутыми доверчивыми глазами, и жалкие останки того, что некогда было душой… Единство противоположностей. Противоположности, так и не ставшие единым, но обречённые на одиночество.
Одиночество в квадрате…
...можно добавить ещё многое к сказанному. А как одиночество понимаете Вы?
Информация о фильме: Название: Джиперс Криперс Оригинальное название: Jeepers Creepers Дата выхода в России (или в мире): 18.10.2001 Жанр: детектив, драма, триллер, ужасы Режиссёр: Виктор Сальва В ролях: Джонатан Брек, Джастин Лонг, Патриция Белчер, Брэндон Смит, Джина Филипс, Айлин Бреннан, Пегги Шеффилд, Джеффри Уильям Эванс, Патрик Черри
О фильме:
Дэрри и Триш, брат и сестра, учащиеся колледжа, направляются на взятом напрокат автомобиле домой на каникулы. По дороге, рядом с заброшенной старой церковью, они замечают ужасающий силуэт, облаченный в длинный плащ и шляпу, сбрасывающий в подвал мешки, испачканные чем-то очень похожим на кровь. Они продолжают дальше свой путь, но не дающее покоя любопытство играет с ними злую шутку. Дэрри и Триш возвращаются к обветшалой церквушке с целью узнать, что прячет в подвале странный незнакомец, не догадываясь, что совершают роковую ошибку…
Продолжительность: 01:36 Страна: Германия, США Перевод: проф. (полное дублирование)
Даже если ты не знаешь английский, а латынь тем более, если услышишь Veni, vidi, vici знай это латынь, закачай эту аудиокнигу в свою мобилу и сидя в туалете прослушивай её, ты будешь блестать эрудицией, произносить красивые тосты, изящно бакланить на вечеринке, ты узнаешь, что думали римляне и греки о мобильных телефонах и о тех у кого они есть. В сборник вошли поговорки, пословицы и устойчивые не матершиные выражения на латинском языке с переводом на русский язык и комментариями - похожими русскими пословицами и поговорками.
Чаппи — вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он — первый робот, способный чувствовать и думать.
Главная героиня фильма, Ильва, вспоминает свою бурную молодость и всех мужчин, которых она когда-либо любила. В такт симфонической музыке перед ее глазами пролетают пять главных любовных романов жизни — все ее любимые мужчины были непохожими друг на друга, но каждый оставил неизгладимый след в ее судьбе. Ведь, в конечном итоге, возможно, не Бог создает женщину — возможно, женщина сама каждый раз создает себя заново, когда влюбляется.
Год выпуска: 2010 Режиссёр: Клод Лелуш В ролях: Одри Дана, Доминик Пинон, Рафаэль, Самюэль Лабарт, Джеки Идо, Жилль Лемар, Жюдит Магр, Лиан Фоли, Массимо Раньери
Дата: 18.06.2011 Модуль: Медиа каталог Категория: Драма Разместил: монтекристо
Образцово-показательная во всех отношениях семья Джонсов поселяется в маленьком городке, и сразу становится кумирами и любимчиками всех его жителей. Вот на кого хотят быть похожими все от мала до велика! Но на самом деле Джонсы — не супруги, и их дети — не настоящие. Нет, они не шпионы и не инопланетяне. Все они — просто сотрудники маркетинговой компании, нанятые и засланные в городок, чтобы рекламировать нестандартными методами «идеальный» образ жизни, а заодно и миллион товаров! Но со временем Джонсы начинают обнаруживать, что их работенка не такая простая, как казалось, а горожане — что Джонсы не такие уж идеальные, и у каждого из них найдется какой-нибудь тайный порок…
Год выпуска: 2009 Режиссёр: Деррик Борте В ролях: Эмбер Хёрд, Деми Мур, Дэвид Духовны, Гэри Коул, Гленн Хедли, Бен Холлингсворт, Лорен Хаттон, Крис Уильямс, Соня Томпсон, Катрин Дайер
Это лучшие друзья, дружная старая команда «Мотогонщики», их быстрые мотоциклы и с ними их яркая и остроумная подруга. Они готовятся к большой гонке в ближайший уикенд. Однако они узнают, что у одной из участвующих в гонке команд есть секрет. Тайна, которая делает их непобедимыми. Эта неудержимая команда – воплощение легенды о призраках, их секрет в том, что они все мертвы, они ЗОМБИ!! Но чтобы жить и быть похожими на людей – они должны мчаться на мотоциклах. Команды столкнутся в схватке и без крови не обойтись, капли крови будут на всем их пути до самого финиша, до последней черты.
Год выпуска: 2007 Режиссёр: Тревор Хавиер В ролях: Рэйчел Диана, Юан Флабио, Ямес Фуентез, Мики Халстэд, Джейсон МакКлейн, Томас Рэни, Матт Реге, Эшли Роуз
После таинственного крушения космического корабля выясняется, что среди его останков находится нечто чужеродное, оказывающее вредоносное влияние на людей, входящих с ним в контакт. Вашингтонский психиатр Кэрол Беннелл и ее коллега Бен Дрисколл вскоре узнают шокирующую правду о вспыхнувшей эпидемии, которая, оказывается, имеет инопланетное происхождение. Люди становятся ее жертвами исключительно во время сна. В результате они полностью лишаются человеческих эмоций и начинают вести себя совсем не так, как раньше. По мере распространения этой загадочной инфекции все больше людей перестают быть похожими сами на себя, и среди них уже невозможно отличить тех, кому можно доверять. Кэрол понимает, что ей необходимо как можно дольше не спать, чтобы найти ее маленького сына, который, кажется, знает способ, как остановить вторжение пришельцев.
Год выпуска: 2007 Режиссёр: Оливер Хиршбигель /Oliver Hirschbiegel/ В ролях: Николь Кидман, Дэниел Крейг, Джереми Нортэм, Джеффри Райт, Вероника Картрайт, Джон Джексон, Селиа Вестон, Джозеф Соммер, Роберт Стэнтон
Действие фильма разворачивается на фоне гражданской войны и хаоса 90-х в Сьерра-Леоне. "Кровавый алмаз" — история Дэнни Арчера, южноафриканского наемника, и Соломона Вэнди, рыболова из народности менде. Оба они — африканцы с абсолютно непохожими судьбами, но их объединяет обоюдное желание разыскать редчайший розовый алмаз, который может кардинально изменить их жизни. Находясь в тюрьме за перевоз контрабанды, Арчер узнает, что Соломон, которого разлучили с семьей и отправили работать на алмазные рудники, нашел и спрятал удивительный самородок. При помощи Мэдди Бауэн, американской журналистки, чей идеализм во многом обусловлен ее особым отношением к Арчеру, двое мужчин отправляются через территорию мятежников в путешествие, которое могло бы спасти семью Соломона и дать Арчеру еще один шанс, на который тот уже и не рассчитывал.
Год выпуска: 2006 Режиссёр: Эдвард Цвик В ролях: Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Коннелли, Джимон Хансу, Майкл Шин, Арнольд Вослу, Дэвид Хэрвуд, Карл МакМиллан, Джими Мистри, Нтаре Мвине, Бэйзил Уоллес
История о сложных и комичных отношениях между одинокой женщиной Полой МакФадден и невезучим актером Эллиотом Гарфилдом. Поначалу между ними нет ничего общего кроме вынужденного соседства. Но даже между двумя такими не похожими друг на друга людьми может возникнуть настоящий любовный роман...
Год выпуска: 2004 Режиссёр: Ричард Бенджамин /Richard Benjamin В ролях: Джефф Дэниэлс /Jeff Daniels/, Патриша Хитон /Patricia Heaton/, Холли Кейт Эйзенберг /Hallie Kate Eis
Братья Уолтер и Дэнни находят в подвале своего старого дома загадочную игру под названием "Затура" и в результате оказываются в космосе. Во время их фантастического путешествия они встречаются с астронавтом, попадают под метеоритный дождь, противостоят враждебным инопланетянам, похожим на ящериц, сталкиваются с неуправляемым роботом и межгалактическим космическим кораблем. Но самая большая опасность ожидает их впереди. Если они не успеют вовремя закончить игру и добраться до планеты Затура, то навеки останутся в открытом космосе.
Год выпуска: 2005 Режиссёр: Джон Фавро /Jon Favreau В ролях: Джош Хатчерсон /Josh Hutcherson/, Иона Бобо /Jonah Bobo/, Дэкс Шепард /Dax Shepard/, Кристен Стюарт
Братья Уолтер и Дэнни находят в подвале своего старого дома загадочную игру под названием "Затура" и в результате оказываются в космосе. Во время их фантастического путешествия они встречаются с астронавтом, попадают под метеоритный дождь, противостоят враждебным инопланетянам, похожим на ящериц, сталкиваются с неуправляемым роботом и межгалактическим космическим кораблем. Но самая большая опасность ожидает их впереди. Если они не успеют вовремя закончить игру и добраться до планеты Затура, то навеки останутся в открытом космосе...
Год выпуска: 2005 Режиссёр: Джон Фавро В ролях: Джош Хатчерсон, Иона Бобо, Дэкс Шепард, Кристен Стюарт, Тим Роббинс, Дерек Мирс, Дуглас Тэйт